Трудовые русаки

Уже месяц, как закончилась загонная охота по копытным, а мы еще ни разу не выезжали на охоту по пушнине

Друзья мне всю плешь проели, но все как-то у меня не складывалось. И вот наконец я освободил для охоты выходные и, предварительно договорившись с егерем Волоколамского охотхозяйства Бахваловым Николаем, звоню друзьям и приглашаю их поохотиться.

В пятницу вечером лечу на дачу, чтобы утром ехать на охоту прямо оттуда. Заранее все готовлю, чтобы утром только попить чаю и – вперед. Термос, бутерброды, сменное белье – армейский вещмешок собран. Решил проверить лыжи и не зря, так как в этом сезоне на них еще не ходил. Оказалось, крепления, сделанные мною из сыромятной кожи, пора ремонтировать. Приготовил инструмент, нарезал из сыромятины новые полоски-шнурки, обрезал старые, и в течение трех часов ремонт закончил.

Наконец, все сидим за круглым столом в предвкушении предстоящей охоты – я, батя и трое моих друзей

Сначала мы хотели потропить в лесу беляка. Но Николай сказал, что в лесу рыхлый снег и на лыжах тяжело ходить, и зайца при таком снеге тяжело вытропить. Как рассказал мне егерь, ему приходится для сохранения поголовья зайца и для результативной охоты на него регулировать охоту с гончими, с осени оставляя нетронутыми участки для зимней охоты.

В 7:30 прозвенел будильник, и в 9 мы уже были на месте сбора. Николай послал нас к своему опытному помощнику Мише, которого мы не один год знали, – совместные охоты с ним запомнились нам надолго. Через 20 минут мы были у него. Быстро разобрали ружья, встали на лыжи и прямо от его дома пошли к ближайшему ложку добыть профессора-русака, которого Михаил видел там накануне и который не раз его накалывал: зарывался в снег, пропускал и срывался уже за спиной.

фото автора 

На полпути мы увидели заячий след, ведущий от лога в поле, и уже подумали, что русак лег где-нибудь в другом месте. Но, разобравшись, поняли, что заяц тут покормился и отправился обратно в лог. Растянувшись цепью, мы пошли по направлению следа. Когда он повернул вправо, вдоль него пошел Дима. Как он сам потом рассказывал, переходя лог, он заметил жировку русака. И сразу пошли двойка и тройка, и тут в 15 метрах от него с лежки сорвался русак, и Дима, не давая зайцу разогнаться, с первого же выстрела добыл его.

Выпив по кружке чая, мы переехали в другое место, не сомневаясь в знаниях нашего друга. На окраине деревни увидели след русака, наведавшегося ночью в деревню и возвратившегося обратно в поле. Встав с Димой по обе стороны тропы, мы медленно пошли по ней, а Олег с Ромой шли чуть левее нас. Пройдя метров сто, я по неопытности в троплении не сразу заметил, что след-то одинарный и ведет в деревню. Моментально развернувшись, делаю напарнику знак, что иду обратно и ищу скидку, но, сделав пару шагов, увидел знак Димы, что он пересек спрыгнувшего с тропы зайца. И тут раздается выстрел идущего слева от Димы Олега. Как оказалось, зарывшийся полностью в снег русак не выдержал такого плотного натиска охотников и с места прыгнул, а наш доблестный стрелок по быстро летящим чиркам произвел по русаку выстрел влет и добыл его. И это был первый заяц в его охотничьей практике! С чем мы его сердечно и поздравили!

Начало нашей охоты было многообещающим, и, хотя еще было только двенадцать, матушка-природа решила поставить точку на наших трофеях. Последующая половина дня никаких результатов не дала – пошел снег, и следы на поле замело. Но мы не расстроились. Команда из четырех человек добыла двух зайцев – для Московской области это рекорд! А мы с Ромой хоть и не добыли ничего, зато надышались свежим воздухом, находились на лыжах и, наконец-то собравшись все вместе, от души пообщались!

Сделав на память снимки, поблагодарив за хороший прием и обслугу егеря Николая Бахвалова и Мишу, мы поехали домой.

Желаю всем удачных охот!