Я бегу за ними по мягкому песку Нью-Мексико, уворачиваясь от кактусов и куч мусора, стараясь не терять из виду ястреба и самого охотника. Кевин Джексон работает с целой сворой сеттеров, вычесывая кустарник в поисках перепелов.
Мы охотимся на участке общественной земли на окраине Альбукерке. Это жуткое бездорожье и одновременно свалка всего на свете - от одноглазых кукол до сидений унитазов. Однако здесь водятся перепела и кролики, но конкуренция за дичь невелика, поскольку в этом районе запрещено стрелять из огнестрельного оружия.
Правда, это вовсе не значит, что мы не слышим выстрелов. Кое-где все равно постреливают. Диковатый край.
Ястреба зовут Хашбраун. Он молодой, но очень талантливый охотник на дичь. Его хозяин Кевин Джексон рассказывает:
«Честно говоря, моей идеальной соколиной охотой было бы, если бы все мои собаки работали слаженно, сразу находя всех птиц. Как часто это проходит идеально? Ну, не часто. Но если бы я хотел набить свою машину птицами, я бы просто взял с собой ружье. Тут же все иначе»
Ястреб расчесывает изогнутым клювом свои перья, прежде чем снова осмотреться вокруг. Птицы промахиваются, как и люди-охотники, и для Хашбрауна это первый охотничий сезон в его жизни.
Самый основополагающий период обучения для молодого ястреба, который отнимает много свободного времени.
«Я был с этой птицей каждый божий день с тех пор, как ее завел. Если вы хотите заниматься соколиной охотой профессионального уровня, то это совсем не то, чем может показаться сперва. Я хочу сказать, что нельзя вот так просто проснуться и заняться подобной охотой»
Кевин пояснил, что в отличие от многих соколиных охотников, он не купил ястреба у разводчиков, а сам смог добыть птицу из гнезда, когда ястреб был еще совсем птенцом. Для этого ему потребовалось много времени – весь апрель, май, и часть июня он провел в горах, где искал ястребиное гнездо.
Следующим этапом стал поиск возможностей добраться до него. Ястребы предпочитают селиться и выхаживать потомство отнюдь не в проходимых местах. Порой добраться до гнезда является чуть ли не самой сложной частью всего процесса, включая последующее обучение птицы.
«Подвергнуться нападению пары крупных птиц, защищающих своих детенышей, когда ты болтаешься на высоте 80 футов (около 25 метров) на дереве? Выклюют глаза как нечего делать. Но через это придется пройти»
Это настоящий обряд посвящения и важное обязательство, которое многие сокольничьи даже не пытаются выполнять, предпочитая вместо этого покупать птиц у заводчиков или отлавливать уже взрослых особей.
«Однако когда ты приносишь домой птенца ястреба-тетеревятника, вот тогда-то только и начинается настоящая работа», подытожил Кевин.
Комментарии (0)