Шалаховское и в этот год позвало меня. И как всегда – внезапно. Сначала все никак не склеивалось, не получалось, а тут – поехали, нет больше сил ждать.
Почему именно сюда, на это озеро, ничем в общем-то особо не отличающееся от любого другого? Да сколько их таких, окруженных лесом и тростниками, с зеленоватой гладью воды и песчаными косами, где собирается всевозможная пернатая дичь! Почему рвется сюда душа – и в радости, и в печали?..
Не обилием разнообразной дичи мило оно моему сердцу, хотя, не скрою, в момент нашего с ним знакомства меня привело в восторг именно это. Святым оно стало совсем по иной причине: просто запало в душу – однажды и навсегда. И каждый год вот уже 5 лет я совершаю паломничество в эти места, чтобы вдохнуть снова этот воздух и поклониться этой земле...
Шалаховское... Место торжества и тяжких дум. Место бешенства инстинктов, адреналина и... капелек крови на ладони, запаха пороха.
Шалаховское... Сюда не зовут абы кого. Только близких, только любимых. Побывать здесь то же, что сердце другу открыть: смотри, какая красота! Как Любовь, как весь этот мир! На, держи, ешь полной ложкой, вдыхай полной грудью! На!...
Шалаховское – и всё далеко. Что, что там в мире делается? Да какая разница! Планы какие-то, события? Нет, нет тут ничего. Только значимое и ценное рядом. Остальное, остальные – далеко, далеко.
Собаки мои...
– Берта! Помнишь, как мы с тобой тут гоняли бекасов и дупелей? Вижу, что помнишь, моя охотница! И счет по кряковым у нас с тобой ведь по-прежнему не сравнялся!..
– Вэн, мой мальчик! Скоро-скоро твоя белая шерстка станет черно-черной от грязи, в глазах вижу огонь – потерпи, малыш! Может, и сегодня широконоску схватишь!
– Ирма, глазёшка моя! Смотри, дыши этим местом – тут наше сердце. И ты тоже полюбишь Шалаховское, как любим его мы...
Вперед, ребятки! Искать! Искать!! Заряжаю ружье. Хватит уже ждать собакам.
Кричат чайки над Шалаховским – зовут? Нет, знают, что прощаюсь: прощайте, прощайте!
Может, и встретимся в следующем году.
А может, и никогда…
Иду за псами. На душе хорошо. Будто у Бога побывала. За пазухой, не иначе!