Испанский гальго - так называется порода борзых в Испании, которая используется в охоте на зайцев. И это, наверное, самая несчастная порода собак во всей Европе.
Проблема в том, что после отработанных 4-5 лет в поле такие собаки становятся обузой для охотников, животные теряют навыки, слабеют и начинают не справляться с положенной нагрузкой. Большие и зажиточные охотники обычно содержат 10-15 собак и используют их около 2-3 лет. До 5-6 лет оставляют самок для разведения, а потом они становятся также ненужными.
Потом многие охотники Испании продают таких собак крестьянам за бесценок. Если таковых не находится, их попросту бросают, отвозя подальше от частных владений, а порой - банально убивают.
По статистике, в год в Испании убивают около 20 тысяч таких собак. В отличии от других стран Евросоюза Испания не имеет закона об охране права на жизнь бездомных животных. Это позволяет жестоким людям обращаться с собакой как им нравится. Выкинутое животное становится целью для всех живодеров страны.
В Испании есть приюты, но средств и волонтеров там крайне мало, на всех не хватает. Собак после шести месяцев в приютах усыпляют, если им за это время не нашли хозяев.
Есть и вовсе жуткие случаи, когда бывшие владельцы собак вешают, морят голодом, травят ядами, сбрасывают в шахту, перерезают горло, бросают трупы на дорогах.
Разводчики собак вовсе не лучше самих охотников-живодеров. Они отбирают лучших щенков, которые при обучении показывают хорошие результаты, остальных часто просто убивают.
Некоторые собаки попадают на коммерческие бега, где становятся объектом заработка для игроков. Здесь пес воспринимается как сырье. Отработал - молодец, работай дальше. Причем такая схема существует не только в Испании, но и в США, только уже с грейхаундами.
Кстати, в США есть движение, которое выступает против собачьих бегов, но спасать всех животных им не под силу, а добиться полного запрета на проведение таких соревнований не получается из-за того, что в этом бизнесе ходят огромные деньги, рассказывает Masterok.livejournal.com
Те собаки, которые оказались ненужными и для охотников, и для бегов, часто попадают мимо приютов на улицу, но проблема в том, что они не умеют добывать себе пищу (тех зайцев, что они раньше загоняли на охоте, они никогда не ели сами), пресной воды в Испании порой найти тоже не так просто.
А если собаки с улицы попадают под отлов догхантеров, те привозят их опять в приют, где после двухнедельного срока, когда хозяин для них не находится, их усыпляют.
Отсюда и страшная цифра для страны - двадцать тысяч собак в год.