Ну, заяц, погоди!

Собаку как будто ужалила сразу сотня пчел – окружающий лес наполнился музыкой гона

«Зайцы, однако, кончились!» – так думал я, собираясь в выходные в лес. Уже начался февраль, но англо-русский выжлец Заграй настойчиво по утрам звал на прогулку, да и путевка была до 28 февраля.

Встретиться с дичью шансы были невелики, в последнее время численность зайца резко упала. В этом сезоне всей нашей командой было взято всего 5 косых, и заячьи следы в лесу пропали совсем. Был шанс погонять зайчишку у асфальтированной дороги – на границе воспроизводственного участка. Но наши мужики не любит охотиться в этом месте, потому что заяц, поднятый здесь, частенько уходит через дорогу в заказник. За ним уходят и собаки, а им не объяснишь, что охота там запрещена.

Накануне днем и всю ночь шел снег. Утром я вышел в одиннадцатом часу. Одолевали сомнения. «Следы замело!» – аргументировал свой отказ Николай, которому я предложил составить мне компанию.

Термос, бутерброды, рюкзак, ружье, собака... Надел лыжи и вперед, навстречу слепящему солнцу и колючему ветру с поземкой. Пусть не найду следов, прогулка в такую погоду – одно удовольствие! Маршрут лежал через поле до леса, ельником – до горели, краем старого болота – до канавы и по речушке – в сторону дома. Местами я оставлял снопики овса, заготовленные летом.

Где-то между болотами мой четвероногий друг увязался за цепочкой лисьих следов. Не без труда удалось его отозвать. Наша цель – заяц, а лиса могла увести собаку до самого вечера, такое случалось. Срубив пару осинок на закуску возможным зайцам, я продвигался в сторону речушки, когда позвонил Николай. Спросив, где я, он посоветовал завернуть в мелятник, рядом с заказником, объяснив, что видел там следы перед снегопадом. Решил сделать петлю, тем паче лыжня там есть, пусть и припорошенная. Мой мохнатый любитель зайчатины исчез из виду сразу, как начали появляться заметенные заячьи следы. Следов было много, все заметены, и я решил пошуметь, помочь Заграю с подъемом. От души покричав, я тихонько продвигался по краю мелятника. Вдруг недалеко два раза тявкнул пес. Этот сигнал – жировка! Слух и зрение обострились. Вот она, охота! Началась!

Собаку как будто ужалила сразу сотня пчел – окружающий лес наполнился музыкой гона. Приятным теплом разлилась в душе радость за своего верного помощника. Зайчик явно не хотел покидать спасительные заросли, петляя и кружа в мелятнике, сбивая собаку сдвойками-скидками. Я подошел к поросшему редкими камышинками прогалу, сошел с лыж и утоптал снег. Все, надо ждать! Позвонил Коле, но тот не взял трубку. Я убрал звук звонка. Лес, солнышко, собака гоняет зайца – настроение отличное. Позвонил Николай.

– Поднял зайца, что ли?

– Да. Приходи погоняем!

За разговором краем глаза уловил белое мелькание. Абсолютно белый заяц чиркнул на фоне дерева.

– Подожди-ка! Заяц! – сказал я в трубку и положил ее в карман куртки.

Беляк бежал через прогал в сторону заказника. Дождавшись наименьшей дистанции, нажал на курок. Заяц исчез. Подбежав и увидев зарывшуюся в снег белую шубку, достал телефон (Коля все еще «висел на проводе») и крикнул:

– Готов!

– С полем! – услышал я смех Николая.

Вот такая получилась охота онлайн!