Встреча

Амелия наконец-то успокоилась и перестала лаять, но в ее умных глазах и на морде было написано: «Это добыча, и ее нашла я!»

После родов и вскармливания щенков Амелии было необходимо восстановить рабочую форму. Поэтому решили поехать с ней в гости к эксперту-кинологу и натасчику легавых А.А. Курдюкову под славный город Кашин в Тверской области, чтобы тот посмотрел на работу Амелии в поле и по необходимости кое-что подкорректировал. Поездка обещала быть интересной, но я не ожидала, что настолько!

Со слов Андрея Курдюкова в полях дупеля было достаточно, чтобы собака могла поработать, отработать челнок и стойку, то есть вспомнить всё.

Мы несколько раз выезжали в поля и под руководством профессионала работали с собакой. На третий-четвертый выход Андрей сказал, что собака в порядке, и порекомендовал поработать с Амелией самостоятельно, чтобы у нас с ней был лучше контакт.

При очередном выходе в поля у нас с Амелией состоялась удивительная встреча.

Вечер, солнце закатилось, комарья – жуть, Амелия в широком поиске. И вот очередная стойка! Хорошая, уверенная, около небольшого кустика, примерно метрах в тридцати от меня. Я иду к Амелии, негромко приговаривая: «Молодец, умница, дождись...», и думаю, что под кустиком птица. При подходе к собаке вплотную вдруг из кустика выпрыгивает пятнистый маленький олененок. Я в шоке. Амелия и олененок тоже. Оправившись и, видимо, решив, что перед ней добыча, собака стала облаивать олененка. Малыш испугался, отбежал. Амелия – за ним, я – за ними. Не помню как, но достала фотоаппарат и сняла происходящее. В тот момент у меня словно третья рука выросла. Одной я фотографировала, второй держала Амелию за ошейник, удерживая от погони за олененком (правда, он далеко не отбегал), а третьей пристегивала на поводок. И все это время собака лаяла, а я кричала, чтобы она замолчала… Была жуткая суматоха.

Когда Амелия оказалась на коротком поводке, но все равно продолжала облаивать малыша, тот спрятался за моей спиной. Думаю, он понял, что я его оберегаю от невиданного и страшного зверя – огромной собаки. Ростом малыш был с Амелию, точнее, чуть выше из-за длинных ног. Сначала мне показалось, что он инвалид, так как при ходьбе он как-то странно выбрасывал задние ноги в стороны. Но потом я поняла, что он совсем еще маленький, не более двух дней от рождения, а может, и того меньше.

Амелия наконец-то успокоилась и перестала лаять, но в ее умных глазах и на морде было написано: «Это добыча, и ее нашла я!»

фото: Игорь Панаев 

Я стала оглядываться по сторонам, ища мать олененка. Но поблизости ее не было. И тогда я погладила это чудо. Он был такой мягкий!.. Нет, мои ощущения и эмоции невозможно описать словами. Я гладила малыша и фотографировала. Гладила и думала: где его мать? может, погибла? что с ним делать и как оставить здесь одного?..

По рации я связалась с Андреем Курдюковым и Георгием Каренгиным, которые также были в полях с собаками, и сообщила им о необычной находке. Спросила совета, как поступить.

Андрей предложил мне отметить место, чтобы вернуться туда уже без собак, и вернуться к автомобилю. Я стала подыскивать что-нибудь, чем обозначить место находки, как вдруг услышала, что из леса, который находился довольно далеко, раздалось блеяние. И малыш, не раздумывая, со всех своих длинных, тонких, от самой шеи росших ног бросился в сторону леса. Я с облегчением вздохнула: «Его мать жива!» Но при этом представила, что могло случиться, если бы мать олененка пришла ему на помощь. Как бы она стала его защищать?..

С чувством радости, счастья и вселенской любви я провожала взглядом это маленькое, мягкое дитя природы. Удивительная встреча! Нет – сказочная!

Что еще почитать