Первые впечатления

Середина лета в этом году в Подмосковье и в ближайших областях выдалась довольно жаркая и сухая. Вот и на востоке Смоленской области такая же ситуация: обмелели речки и водоемы, а некоторые прудки в полях практически пересохли.

 

На трех небольших водоемчиках, где в предыдущие годы утки бывали, этим летом их нет. Да и вечерами не видно перелетов, наш деревенский пруд посещать не желают. Даже у большого глубокого водоема у поселка Родоманово, просидев на рыбалке несколько часов до темноты, мы шестью глазами видели только одиночек чирка и крякву.

В некоторых охотхозяйствах Гагаринского района, в частности в хозяйстве «Гжать», охоту с легавыми собаками на полевую и луговую дичь открыли по новым правилам, то есть с 25 июля.Поэтому мы с приятелем Анатолием Павловым и его полуторогодовалым курцхааром Роем взяли путевку только мне, а он решил в процессе охоты заниматься воспитанием-натаской этого резвого четвероногого помощника.

К сожалению, мы сподобились провести это полезное мероприятие только третьего августа, а к этому времени с 25 июля те места, которые мы заранее наметили, уже неоднократно посещались местными легашатниками. Они, с их слов, за это время на одном из «наших мест» добыли восемь дупелей, а на другом шесть, не считая коростелей и бекасов.

Поэтому в первый выход мы довольствовались только двумя коростелями и двумя бекасами, а работу собаки по красной дичи практически не видели. Подъемы коростелей были из высокой травы вдоль мелиоративных канав, где действия собаки практически не видны. Солнце уже заметно припекало, когда мы переехали на скошенное поле, где по соседству были посевы пшеницы. К сожалению, в этот день была очень тихая погода, ни ветерка, поэтому верхом собака ничего не могла обнаружить.

Обошли это поле по скошенному лугу, но наши надежды на дупеля или перепелку не оправдались. Собака вела поиск широко, но луг был очень сухой (дождей не было минимум две недели), да и время подсказывало (а также оводы и слепни), что пора сворачивать охоту.

А вот 12 августа после прошедшего ночью приличного дождика охота удалась. Правда, мы с восходом солнца прошли сначала одно скошенное «приличного вида» поле, и стадо когда-то там проходило, но ничего не обнаружили, не считая коростеля.

Сместились на другое, практически аналогичное поле, но с более короткой отавой (позднее кошение) и вскоре здесь, метрах в ста впереди нас, увидели «мертвую» стойку собаки. Мы поспешили туда. Рой стоял как изваяние на зеленом фоне, только раз повернул голову в нашу сторону, как бы приглашая нас ускориться.

Подошли метров на семь. Команда «Вперед!» – и фыркнул дупель. Выстрел – и его полет оборвался. Тут немного в стороне еще один вспорхнул – его постигла та же участь. Рой устремился к первому и только поднял, как вправо через канаву полетели еще два дупеля, а влево над полем потянул еще один. Наш курцхаар апортировал сначала одного, потом по подсказке хозяина второго, упавшего в стороне, получил порцию ласки и лакомства и одобрительные слова.

Мы втроем пошли по направлению удалившегося дупеля. Поскольку он при посадке следа не дал, а сразу «запал», то пришлось походить, попетлять, пока Рой не замер на стойке. Дупель уже пуганый, при нашем подходе еще до команды «вперед» он сорвался, но расстояние уже было убойным. Снова апорт, благодарность от хозяина и радостный преданный взгляд собаки.

За канаву на поиски «ушедших» туда двух дупелей мы не пошли, так как было далеко обходить, да и время уже «шептало». Прошли вдоль пшеничного поля в надежде на перепелок, но увы, не нашли их . Но зато наш глаз порадовал небольшой косой, «выкатившийся» из пшеницы и через неширокий участок прокоса скрывшийся в бурьяне у канавы. Попробуем устроить встречу с ним осенью, а пока пусть подрастает.

Посчитали, что охота удалась: и сами адреналинчику вкусили, и собачка хорошо поработала. Пора и честь знать. Попрощались с полем, разрядились, Роя – в большой светлый багажник, надавили на акселератор и к дому.