По пути заехал на старицу и решил прогулять собачку, нор барсучьих там рядом нет, а ночные следы уже выветрились. Ружье взял с собой: на той старице бывает утка проходная, да и ондатра может иногда днем высунуться, благо она там еще есть.
Но получилось вот что. Собачка с первых же шагов по берегу закрутилась, почуяла под землей нору ондатры и начала копать. Зверек нырнул в воду, всплыл метрах в пятнадцати и неподвижно залег на воде, разглядывая собаку.
На меня совершенно не обращал внимания – я приотстал от собаки метров на 5-7. Зарядил 3-ку, самое мелкое, что у меня было, и спокойно выцелил зверька. После выстрела ондатра крутанулась и легла, собачка сплавала за ней, принесла к берегу, бросила (они у меня не подают в руки) и побежала искать следующую норку.
Мне такой поворот событий понравился, я отозвал собачку. Сходили с ней к машине за патронами №6 и «процесс пошел»! Понравилось то, что собака как будто понимала, что нору и копать то сильно не надо, только пошуметь над ней, на плавающую ондатру не лаяла и в воду даже не заходила – просто смотрела на неё пока не выстрелю.
А попасть из МЦшки в голову неподвижного зверька с расстояния15-17 метров проще простого: только в одной шкурке было пробоина! В общем, все сама организовала, а мне оставалось только стрелять и складывать добычу на тропинке. Прошли так две трети старицы и повернули назад - собачка стала зябнуть, все-таки ледок на закрайках.
Через 5 минут уже сидели с трофеями в теплой машине.
Вот так собачка меня новому способу охоты научила.