Давно не был на рыбалке, хотя все выходные проработал рядом с озером. Весенняя пора, дел в деревне скопилось очень много, а летний период довольно короткий.
Кажется, вот наступила весна, потом три месяца лета и три месяца осени, а до зимы, до первых «белых мух», еще так далеко. Но на самом деле все совсем не так. Не успеешь оглянуться, как пролетел май с его длинными праздниками и пробуждающейся природой. За ним июнь, июль, август – и лето закончилось. А было ли лето? Это вопрос! А потом и осень на одно мгновение. Строишь планы, рассчитываешь свободное время, а жизнь не стоит на месте и старается повернуться к тебе неудобным местом, чтобы украсть это самое время, закружить в круговороте простых, незаметных, ничем не примечательных вещей. И всё! Зима! Подкралась незаметно, нежданно, подкралась и запорошила, укрыла землю белоснежным одеянием.
Но сейчас май! Пятое число! Великий Праздник Пасхи, и так хочется на рыбалку. Почему-то в этом году меня не тянет, как обычно весной, взять в руки спиннинг и отправиться куда-нибудь подальше, залезть в глухомань, на лесную речку, где пока еще не ступала нога человека, и насладиться первыми жадными щучьими поклевками. Настолько жадными, что силиконовый виброхвост разрывается на части, и после досадного схода приходится менять приманку. Мне хочется спокойной ловли, где-нибудь на берегу заливчика нежиться под ласковыми лучами доброго весеннего солнышка, созерцая покачивающуюся антенну поплавка.
Я выбираю небольшой заливчик на оз. Сошно, он на пятнадцать метров вдается в сушу и оплетен непролазными зарослями ольшаника. Место я подготовил заранее, еще зимой, выпилив прибрежный кустарник, освободив свободное пространство для прохода к воде. Глубина в середине заливчика не более 2,5 метра, и «бель» после продолжительной зимы идет сюда понежиться в хорошо прогреваемых теплых водах и отыскать разный корм.
Прежде чем приступить к ловле, замешиваю прикормку, и пока она настаивается и набухает, прогуливаюсь вдоль берега залива, любуюсь местными пейзажами: журчанием ручейка, первоцветами на оттаявшей земле, молодыми нежными листочками.
Замешав настоявшуюся прикормку с глиной, забрасываю пять комков размером с апельсин за прошлогодний тростник посреди залива. И пока рыба собирается в прикормленное место, настраиваю снасть. Полчаса занимает сборка снасти после зимы. Пропала сноровка, но ничего, наверстаем, сезон только открывается. Легкий поплавок на тонюсенькой леске улетает в прикормленную точку, опуская за счет огрузки двух пытающихся убежать с крючка опарышей. Не успел поплавок принять нормальное положение, как тут же поднялся и пошел в сторону. Легкая подсечка, и удочка гнется, амортизируя упругие рывки бойкой весенней рыбешки. Из воды показывается первая увесистая плотвичка. Первая в этом сезоне. Солнечные зайчики играют на серебряных чешуйках, голова и спинка покрыты нерестовыми бугорками, ярко раскрашена радужная оболочка глаз. Ну разве не красавица! Аккуратно снимаю рыбуу с крючка и отправляю в садок. Второй заброс в это же место! И вторая плотвичка зависает в воздухе, разбрасывая прохладные капли весенней воды.
Дела идут! Попадаются плотва, окунь, уклейка, густера. И всё это настолько родное, настолько желанное и драгоценное, что хочется петь, кричать от счастья! Но приходится сдерживать эмоции, чтобы чомги, занимающиеся поблизости постройкой гнезда, не напугались.
К сожалению, время летит быстро и незаметно. И сейчас уже наступил вечер. Тихий, спокойный, весенний вечер... С поющими где-то в овраге соловьями и передразнивающими всех скворцами, сидящими на соседней березе. Я собираюсь домой, чтобы снова вернутся сюда через какое-то время... Только вот когда? Вопрос... И нет на него точного ответа!..