Редкий летний поединок

Ранним субботним утром, сидя в машине, вглядывались в очередной дорожный указатель. После сотни километров пути по Алтайской трассе боялись проскочить поворот на деревню Шатуново. Наконец заметили знак с долгожданным названием и стрелкой налево. Все облегченно выдохнули.

Водитель Вадим – новичок в нашей команде, спиннингом увлекся всего год назад. Кроме мелких окуней, за это время пару раз ловил мелких щурят. Володя, второй мой попутчик, опытный рыбак, но так уж сложилось – по части спиннинга они равны. Эта рыбалка для них была значимой, что-то вроде экзамена на щучьем водоеме.

Почти всем рыбакам известно ощущение: приезжаешь на новый водоем, сразу оцениваешь его для себя, внешний вид, энергетику и понимаешь, нравится тебе это место или нет.

Озеро за деревней нам понравилось сразу. Курья, как называют этот водоем местные жители, длиною около километра и шириною метров сто пятьдесят-двести. В Курью впадают не то две речушки, не то два ручейка. Глубина в озере приличная, на середине двадцатиграммовая колеблющаяся блесна тонет местами секунд десять. Левый берег удобный как для стоянки автомобиля, так и для рыбалки, в отличие от правого, сильно заросшего и малопроходимого.

Как только высадились на берегу, наскоро перекусив, начали подготовку к рыбалке. Володя принялся накачивать лодку, укладывать в свою сумку проверенный временем набор вещей – термос, коробку с блеснами, двойной пакет под рыбу. В это время Вадим, как и полагается новичку, не особо обременяя себя какими-либо приготовлениями, собрал спиннинг, подошел к воде и сделал пробный заброс.

Я сидел спиной к озеру и поэтому не видел, как у Вадима на последних метрах подмотки блесны согнулся спиннинг и затрещала катушка. Победный клич нашего новичка заставил обернуться. Вадим стоял, держа в руках щуку весом около килограмма. Немного ошалев от такого неожиданного начала, он как в бреду повторял:

– Надо же, с первого заброса взяла, с первого!

Нам же с Володей выпала возможность полюбоваться одним из счастливых людей на земле, с улыбкой от уха до уха. Выйдя из легкого оцепенения, я первый прокомментировал это событие:

– Эффект новичка. Давай, Вадим, не стой, бросай блесну еще, пока он не прошел! А Володя, смеясь, добавил:

– Может, мне и лодку не брать. Сяду здесь с ножом и разделочной доской, буду только успевать за вами рыбу чистить да солить!

Но как это иногда бывает, быстрое, хорошее начало не имело продолжения. Битых два часа мы бороздили воду разными приманками. Наконец Володя поймал щуку весом чуть больше килограмма. Затем опять отличился Вадим, поймав подряд двух щук, под два килограмма весом каждая, чем еще раз подтвердил, что это был его день.

Двух небольших щук поймал и я. Затем, пробираясь правым берегом, оказался у одной из речушек, впадающих в Курью. Пытаясь ее перейти, из любопытства пошел на шум воды и метров через сорок вышел на бобровую плотину высотой полметра и шириной около пяти метров.

Приятный, монотонный гул маленького водопада буквально заворожил. Минут через пять, форсировав речку, снова вышел к озеру. Заброс и восемнадцатиграммовая колеблющаяся блесна улетела метров на семьдесят. Делаю плавную подмотку, как вдруг у самого берега замечаю молниеносную атаку. Мелькнул серебряный бок хищницы и от ее разворота на поверхности возник столб воды в виде шляпки гриба.

– Промахнулась! – мелькнуло в голове.

Делаю подряд пять забросов, но все тщетно. Опускаюсь на колени, быстро открываю коробку с блеснами.

Зацепив выбранную желтую блесну, делаю очередной заброс. Поляризационные очки помогают разглядеть у берега очередные этапы атаки: преследование, бросок и снова промах.

– Может, блесну догнать не может? – анализирую ситуацию.

Выходит, нужна меньшего размера блесна и медленнее проводка. Быстро цепляю маленькую серебряную блесну. Делаю заброс, другой, десятый: пусто, хищница даже не сопровождает. Снова открытая коробка с блеснами и снова выбор блесны.

Сердце стучит так сильно, что мне показалось, даже брякают запасные крючки в нагрудном кармане. На этот раз выбираю золотистую блесну, старенькую, но уже не раз выручавшую меня. Снова заброс, делаю плавную подмотку.

Есть! Спиннинг сгибается, пару жестких рывков гасит катушка. Метрах в трех от берега закипает вода, еще один рывок, но хищницу это не спасает. Аккуратно вывожу ее на мель и подхватываю рукой.

– Все, этот поединок выиграл! – несколько раз вслух повторил я.

Меня переполняли эмоции, вызванные инстинктом первобытного охотника. Еще бы, красавица весом примерно два с половиной килограмма. Пусть не самая большая представительница этого вида, и в тот день были пойманы еще несколько хвостов, но почему-то именно после такой щуки, как сказал один из моих знакомых рыбаков, хочется развести костер и танцевать победный танец.