Ловим подлещика на «тверскую кормушку». Наживка – сало

Если говорить о карасе, то ловля его на фидер предполагает снасти относительно лёгкие, с удилищем класса медиум, то есть средним по тесту. Иногда более уместен в такой рыбалке пикер. Рыбалка ведь тиховодная, прудовая.

Вот и у меня есть такой фидер длиной 3,9 м. Для него подготовлены лёгкие пружинные кормушки и оснастки типа «коромысло». А вполне увесистую плотву и неплохих подлещиков я приноровился ловить буквально у дома, в 20-30 минутах езды на электровелосипеде – на ближней речке. Лес на её берегах даже виден со второго этажа нашего дома, из моей спальни.

Снасти для малой речки у меня самодельные. Длинный фидер там не к месту. Негде устанавливать и забросы приходится осаживать, иначе кормушка может оказаться на ветвях ольхи противоположного берега. Речка-то маленькая.

Ловля рыбы на тяжёлые «тверские кормушки» оказалась малоэффективной с моими снастями-коротышками и лёгким фидером для прудовой рыбалки. Но – всё по порядку.

Сын пригласил меня на волжскую рыбалку, в места, где когда-то стояла на рыболовной базе моя моторная лодка «Обь-3». Те времена прошли, всё распродали здесь, в том числе и базу, где стояла моя лодка, которую я продал с началом лихих 90-х. Теперь кругом частные владения, к берегу не подойдёшь.

Наверное, одно только место и осталось, где можно подъехать, оставить машину, расположиться со снастями. Но в это ранее утро, почти в ночь, все места были заняты рыбаками. Фидер негде закинуть. И пришлось нам уходить в затон, который соединялся с протокой в устье реки Большой Кокшаги, то есть как раз с акваторией, где мы хотели расположиться со снастями, но было негде.

Фидер и донку в затоне есть, где закинуть – между какими-то кустами на берегу и переплетениями корней, где виднелись чистые участки песчаной береговой косы. Но плохо, что течения тут нет. Вся струя левее, на занятом берегу. Там река впадает в Волгу. Но выбирать не из чего.

Закинули снасти здесь. Поклёвки начались, но клевала только некрупная и средняя плотва, причём только на сало с чесноком. Это для классического рыболова стало открытием. Сколько я ни насаживал самых лучших навозных червей, красных и белых опарышей, всё было впустую. На червя брали только ерши, а опарыша теребила какая-то мелочь.

Сорога попадалась только на сало с чесноком. Сын готовил наживку, которую тоже недавно открыл для себя.

Настоящая рыбалка на донки с «тверскими кормушками» и фидер с тяжёлыми кормушками-«клетками» началась у нас, когда выяснилось, что почти все соседи рыболовы уехали. То ли рыба не брала, то ли решили рвануть домой по причине завтрашнего рабочего дня. Отдохнуть перед понедельником от отдыха на рыбалке…

 

Но ловить собственно начал сын. Мои снасти здесь не годились. Хлипкий карасёвый фидер с трудом забрасывал кормушку весом 70 г, тем более набитую прикормкой. А пружинные кормушки с «коромыслами» здесь сносило течение. Пришлось их подгружать, чем придётся.

Но рыбалка всё равно удалась, хотя я поймал меньше, чем сын. Он кстати выделил мне одну донку, которая представляла собой мощное стеклопластиковое удилище «крокодил» с тестом до 250 г и тяжёлой «тверской кормушкой». Это заметно увеличило мой улов.

 

В конце рыбалки настроение испортил хам на моторной лодке, который, очевидно, выгуливал свою девушку и выпендривался перед ней. Только непонятно, зачем для этого надо было идти на моторе почти по удилищам рыбаков, сидящих на берегу.

Он намотал на винт всю плетёнку донки сына. Ладно, Димка ещё успел поймать удилище. А то и снасти бы лишило его быдло на лодке. Хватает таких и в повседневной жизни. Только думалось, что на рыбалке их меньше.