Случилось так, что каким-то чудесным образом мои московские друзья в срочном порядке погрузились в машину и выехали в сторону Волгограда, чтобы всего три дня порыбачить на Воложке. А на дворе стоит такая яркая, красивая зима. Для отдыха – лучше не придумаешь, а для рыбалки – глухозимье. А следом и Варчук Саша решил прилететь для более объективной оценки клева в вышеуказанном водоеме. Быстро по ключевому слову «Каршевитое» была найдена рыболовная база, которая, судя по всему, как раз и расположена на этой самой Воложке. Быстро созвонились, забронировали места, и вот я уже на кухне налил горячий чай в термос, и коридор заставлен «пингвинячьим такелажем».
- Лёха, а рыба там есть?
- Откуда там рыбе взяться...
- Мы конкретно будем ловить именно на тех лунках, где ты на чертика ловил?
- Да, едем именно туда!
- А там ловится?
Неуверенность гостей начинает вселять в меня некоторую панику. Ведь вот не будет там ловиться – и что делать?
- Да ты не расстраивайся! Мы же не за рыбой едем! А к тебе в гости! Соскучились! Отдохнуть хотим от московской суеты... А кроме плотвы, там что еще ловится?
- А можно я буду на балансир там ловить?
- Можно!
- А что там ловится на балансир?
Я уже включил навигатор, и мы уже знакомим «тойоту» с мерзлым грейдером на Каршевитое.
Воложка встречает нас отличной погодой, отсутствием рыболовов и, конечно же, бесклевьем. Я начинаю метаться по старым лункам, пытаясь понять, в какой из них «не клюет реже», но мои друзья быстренько выпили за приезд и разбрелись. Одни сели сразу же около машины, а Дмитрий пошел туда, где в прошлый раз клевали окуни. Я же с чертиком обежал все ямки, которые знал, выхватил парочку окуньков с палец и печально побрел к своим гостям в надежде, что не побьют, пока не нальют.
А у них весело. На мели бодро клюют микролещ и микроокунь. Редко проскакивает плотвичка. А я, если честно, за три часа беготни с чертиком сломался и размотал удочку с мормышкой. Пока что в нее веры больше. Пробовал ловить на живого мормыша, что купил в магазине. Сразу скажу – я не в восторге от этой насадки. В бесклевье на нее тоже не клюет, да и сама насадка еще нежнее, чем мотыль! Насаживаешь на крючок – он рвется пополам. Одна поклевка – нет хвоста у мормыша. Я потом начал подсаживать опарыша, да так и продолжил ловить только на него.
Просверлил я лунку чуть дальше от берега и тут же выловил неплохую плотву. Вернулся за ящиком, сел. Ну, думаю, ща мы с ней размберемся! Не тут-то было! Я выхватил еще одного подлещика с ладошку, и на этом крупная рыба закончилась. Набегами теребила нашего мотыля и опарышей мелкая плотва. Ожидание вечернего клева ни к чему не привели, и мы двинули на базу.
Понятное дело, 1100 км автопробега по снегопадам и туманам, морозное утро, водочка с салом и горчицей, затем обед, плавно переходящий в ужин... в общем, наутро в 6:30 никто вставать не захотел.
Во время завтрака от Саши Варчука поступила информация, что где-то на Волге в корягах дня три назад ловилась вся рыба. И судак, и окунь, и голавль, и плотва. Что, дескать, они собираются идти туда. Мы, вроде, тоже не прочь половить до обеда в корягах, а потом опять съездить на наши лунки, но мой обзвон волгоградских товарищей оптимизма не прибавил. Везде вчера клевало из рук вон плохо. Вывод напрашивался сам собой, и волжские рыболовы посоветовали не метаться в поисках озер, а опять сесть на Воложке и ждать клева крупной плотвы. Она там есть, просто не клюет. А раз она не клевала вчера, то должна клевать сегодня! Мы так и сделали.
Приезжаем опять поздно. Смотрю, по лункам ходит рыболов, а около лунки таки есть плотвички! Ого! Значит, ловится? Гости пошли на лунки, где ловилась мелочь, а я, видя, что хоть какой-то клев наблюдается по сравнению со вчерашним днем, пошел сразу на ямку, где в прошлый раз и ловил на безмотылку.
Клюет! Не может быть! Да! На второй проводке уже подсек плотву, которую с риском оторвать 0.12 завожу в лунку. Отлично! Буквально следующая проводка, и на паузе повис подлещик, которого я просто не рискнул тащить на леске, а взял голову руками и вытащил на лед. Срочно звоню Дмитрию, мол, так и так, ловлю крупную рыбу, с трех попыток поймал две! И действительно! Клюет еще и еще. Клюет постоянно. Я уже поймал 8 рыбин, по-прежнему сижу один на лунках, никто мне не мешает. Когда подошел Дмитрий, у него тоже сразу клевать начало, причем крупненькая. И подлещик ему попался на мотыля хороший. Но то ли время клевое закончилось, то ли люди подошли – клев стал слабеть. Сначала у меня перестало ловиться, затем и у Дмитрия. Осталась лишь кучка рыбы, которая напоминала, что рыба под нами есть! Конечно, плотва клевала эдакими набегами, но крупной уже не было.
Интересно, что рядом ходили рыболовы, но у них не получалось ловить рыбу ни на мотыля, ни на чертика. Пару раз подходили, спрашивали. Я показывал им черта. Но тщетно. У них не получалось совсем. Сейчас я уже склонен думать, что давление стало расти, ибо на следующий день я 9 своих жерлиц просто срезал из-за сильного мороза, который ударил этой ночью. Жалко, что я даже не посмотрел, помят ли живец на них, но отверткой разбивать лунки было чистым безумием, да и оснастка их мне давно не нравилась. Теперь их точно оснащу так, как хочу, а не как досталось в наследство.
Вечером на базе нас ждал сюрприз. Саша Варчук буквально с двух лунок надергал приличных окуней на балансир. Клевало у него каких-то час-полтора. Конечно, балансиров оторвали – гору, но и окуни были обалденными. Думаю, что в руках у него на фотографии окуни под килограмм.
На следующий день москвичам надо было уезжать, а уезжать не хотелось. По этой причине опять встали поздно, дождались, когда Александр уже с нового места (в Каршевитой воложке) принесет не менее достойный улов, состоящий из окуней размером с хорошую ладонь и одного судачка, собрали манатки и двинули в сторону оставленных на ночь жерлиц.
А на Воложке, как по писаному, клюет вчера и завтра! Мы ходим по нашим старым лункам, на которых сидят рыболовы, бывшие тут в беклевье позапрошлого дня, а мы им рассказывали, что буквально вчера мы вот тут… вот таких… и на мотыля, и на безмотылку…
Выходит, в рыбацкой поговорке «клюет вчера и завтра» есть большая доля правды.