А кто «крайний», если вы прикупили в лавке на видном месте с вывеской «Камчатка-прямая доставка» консервы с лейблом «Жемчужина Камчатки», или «Байкальский омуль Таймыра», или «Калининградская черная треска», или «Плавники Темрюкской мерцающей акулы».
Принесли домой, открыли и выбросили.
Со списком предприятий-фантомов, которые в реальности случайно попались под руку Роспотребнадзора, можно ознакомиться на официальном сайте. Одно можно сказать – это крохи.
Роспотребнадзор не имеет никакой реальной возможности контролировать даже часть продаваемой продукции. У этой организации (как и у Рыбоохраны, или у полиции) профилактических функций много больше, чем контролирующих.
Ситуация настолько неконтролируема, а штрафы настолько мизерные, что вал некачественной рыбы останавливает только опустение складских неликвидов.
С этим можно и нужно бороться.
Региональные предприятия-производители имеют право регистрировать товарные знаки путем географического брендирования.
Например, товарный знак «Дикий лосось» зарегистрирован почти полтора десятилетия назад. В Дагестане, в Крыму, в других регионах идет оформление своих географических брендов.
Нарушение авторского права – это не четыре тысячи штрафа за отсутствие ветеринарных документов.
Почему у рыбаков, которые выловили в этом году рекордное количество рыбы, вырастили, пусть не рекордное, но прогрессивное количество рыбы, нет желания продвигать свою гарантированно качественную продукцию?
В итоге появляются рекламные вымогатели, предприятия-фантомы, обидные слова в СМИ, но качество рыбы на прилавках остается далеким от фирменного.