Цена на икру может привести к ее массовой фальсификации

По отчетным данным Росрыболовства вылов лососей на Дальнем Востоке составляет 538 тысяч тонн, что на 20% больше, чем в прошлом году. Производство красной икры по сентябрь 2021 г. достигло 20,7 тыс. тонн, что в два раза выше аналогичного показателя 2020 года – 9,9 тыс. тонн. По оценкам экспертов, емкость внутреннего рынка красной икры составляет около 16-17,5 тыс. тонн и производство уже на 25% превысило объем потребления.

Несмотря на насыщение рынка, розничная цена не падает, а растет. В ноябре стоимость килограмма поднялась выше 6 тыс. руб. Более деликатесные виды икры нерки, кеты или кижуча стоят уже более 9 тыс. руб. Есть прогнозы о том, что к Новому году будет рост еще на 12-15%. На фоне роста цены продавцы не спешат распродавать даже прошлогодние запасы.

Для конечного покупателя не имеет значения, чем обусловлен рост цены – картельным сговором или желанием компенсировать потери от торговли с Китаем.

В текущей ситуации главной может стать не цена, а качество.

Существующие системы проверки безопасности и качества рыбной продукции не позволяют гарантированно идентифицировать вид, точное место и дату добычи красной икры, что создает почву для массовой фальсификации, в том числе и для легализации браконьерской икры.