Пропавшее озеро

В детстве любимой нашей с другом рыбалкой была ловля ротана. В то время водилось его в пойменных озерах видимо-невидимо. Озера, или скорее болотца, которые наполняются весной и к концу лета практически пересыхают, были разбросаны по всему нашему заливному лугу. Чтобы добраться до ближайших требовалось всего минут пять-семь, но были и такие, до которых топать надо было целый час.

В один и тот же день ротан мог отлично ловиться в одном озере и абсолютно не клевать в соседнем, а на другой день ситуация могла перемениться на противоположную.

Такой клев рыбы располагал к активному поиску «ловчего» водоема.

Главное было, найти то озерцо, где клюет именно сегодня.

Ротан начинал клевать уже в мае, когда вода чуть-чуть прогревалась.

И вот в один прекрасный майский день отправились мы с другом в луг, половить бычков.

На ближних водоемах не клевало, и мы решили идти на «дальний кордон».

Весной, когда трава еще низкая, озерца в лугу видны хорошо, и мы старались облавливать каждое попадавшееся на нашем пути.

Через какое-то время мы забрались достаточно глубоко, нашли много озер, на которых раньше никогда не ловили, но нас тянуло все дальше — к неизведанным местам.

И вот после долгих блужданий среди болот и кочек попалось озеро, не похожее на другие. У него были очень крутые берега, и глубина в нем была просто огромная по местным меркам, около трех метров, при диаметре озерца всего около десяти метров.

С одного берега в воде росли кусты ивы, вот в них-то и начал брать настоящий ротан-головешка. Рыба попадалась крупная, черного цвета. Озеро оказалось очень ловчим, в нем я даже поймал окуня, который забрел сюда, видимо, с разгулявшейся рекой, а выплыть обратно не успел.

Ротан же клевал весело, особо крупные сначала били в поплавок, а потом, когда аккуратненько приподнимешь червя к поверхности, клевали уже на наживку. Многие срывались и тут же хватали вновь опущенную приманку.

Еще когда мы только подошли к озерцу, солнце клонилось к закату, ну а сейчас, после нескольких незамеченных часов клева, начало темнеть. Одеты мы были совсем легко, ведь днем было жарко, а под вечер в луг стал спускаться морозный туман. Несмотря на то, что клев продолжался, ловить уже было не в удовольствие — руки дрожали от холода, да и дома нас давно ждали.

Пора выбираться, а как? Дороги не видно, за время блужданий и поисков мы уже сто раз забыли откуда пришли, к тому же прилично стемнело и лег туман. Пришлось идти наобум, лезли мы через какие-то болота, то и дело попадались бесконечные пойменные озера, на которых мы никогда не бывали, а может, и были только сегодня днем, но уже забыли, уж очень они похожи друг на друга.

Лет нам было немного, «мобильников» тогда еще не было, и хоть и заблудились мы не в тайге, но все же было страшновато и домой очень хотелось. Стало совсем холодно и темно, никогда бы не подумал, что луг, в котором провел все свое детство на рыбалках, может быть таким чужим и неприветливым.

Вокруг все наполнилось непонятными и страшными звуками: где-то тоскливо кричала выпь или ухала сова, а может, какая болотная нечисть решила нас попугать? Хорошо, еще мы были вдвоем, вдвоем все же не так страшно.

Читайте материал "Две недели в таежных лесах"

В общем, стоптали мы себе все ноги, замерзли и устали, но всему приходит конец, наткнулись и мы на дорогу, быстро сориентировались и зашагали домой, вскоре показались огни домов и на душе стало совсем спокойно.

Надо ли говорить, что то ловчее озеро искали мы после этого случая неоднократно, ведь наловили мы там по несколько десятков приличных ротанов на брата, но так и не нашли.

Фото: Яншевского Андрея. 

То ли леший или водяной показал нам тогда свои заветные места, а потом закружил, то ли просто летом все озера спрятались за высокой травой да кустами, но в том году мы больше ни разу не попали на «наше» озеро.

Оно буквально пропало, хотя казалось таким приметным.

Читайте материал "Петров день в Тюнеже"

А в следующие годы ротан стал клевать все хуже, да и начались для нас более серьезные и взрослые рыбалки. Ну а теперь уже и не вспомнить, куда мы сворачивали с дороги, сколько шли, какие ориентиры выбирали, в памяти остались только бойкие поклевки бычков, озера с отражающимися в них звездами, туман и морозная ночь.