Биг фиш, мяу-мяу!

Мы с Сергеем на самую примитивную снасть «леска + огромный крючок» поймали на ананас трех карасиков

К сожалению, в России хороших мест для рыбалки с каждым днем становится все меньше и меньше... Приходится забираться подальше от городов и поселков, чтобы не быть окруженным мусорными свалками, кои мне довелось видеть несколько лет назад на берегу Рузского водохранилища. Сложилось ощущение, что люди (если в данном случае можно применить такое слово) ездят не на рыбалку, а просто мусор вывезти! С тех пор желание ездить на подмосковные водоемы у меня пропало напрочь. Пожалуй, из-за этого я и ловлю так редко.

[mkref=1635]

Довелось мне этой осенью побывать в королевстве Таиланд, где я не смог отказать себе в морской рыбалке. Гид посоветовал всей компанией арендовать катер и отправиться на ловлю тунца. Команда набралась. Выбрали дату, которая устраивала всех, и принялись мечтать о тунцах, барракудах и голубых марлинах…

Итак, под ногами раскаленная палуба, которую иногда обливают забортной водой, на корме, где установлены пять спиннингов, воняет бензином, идет третий час рыбной ловли.

– Ну и где рыба? (гид обещал русскоговорящую команду... ха-ха)

Таец таращит глаза, пытаясь понять, что надо этим краснокожим людям…

– Вэар из зе фиш? (Таец расплывается в улыбке – он услышал знакомое слово!)

– Мяу-мяу, фиш мяу, – раздается в ответ.

– Понятно, – отвечает Сергей и продолжает рассказ про щук из озера, на котором был развернут зимний аэродром для их авиаполка. За зиму рыба так провоняла керосином, что ее даже кошки есть отказывались…

А как все красиво звучало в гостинице! Морская рыбалка! Тунец, барракуда, голубой марлин... Тьфу...

Потихоньку народ стал покидать свои спиннинги и прятаться от палящего солнца в тени. Раскупорили бутылку «Метаксы» и понеслась «рыбалка», какой ее обычно представляют в анекдотах и фильмах. Но у нас с Сергеем единение с природой: голубой марлин и прочая океанская живность... Мы ждем поклевку и даже звездатым бренди нас, заядлых рыбаков, от спиннингов не оттащить. Тем временем сзади слышен звон пластиковых стаканов: «За знакомство!», «За рыбалку!», «За прекрасных дам, которые сегодня с нами!».

Четвертого тоста не было – на одном из спиннингов завизжал фрикцион. Поклевка! Адреналин вскипел. Есть все-таки тут рыба! Ура! Но тут же он и остыл – голубой марлин сошел. Почему именно он? А почему бы и нет! Просто я чудак, который верит в чудеса.

Уже три часа мы бороздили просторы Индийского океана с целью вытащить на свет божий хоть одного представителя нептуньего царства...

Во время обеда, когда катер бросил якорь у красивого островка, мы с Сергеем на самую примитивную снасть «леска + огромный крючок» поймали на ананас (отличная насадка!) трех карасиков. Настроение после этой небольшой удачи улучшилось.

Сразу после обеда, когда Юрец уселся в кресло (вытаскивать рыбу можно только сидя в нем, иначе рискуешь оказаться за бортом) и принялся фотографировать виды, на один из спиннингов клюнуло. Пересаживаться было поздно, и ему, отдав фотоаппарат, пришлось вываживать сразу двух бойких тунцов. Честно говоря, было обидно, что первого тунца вытащил он, а не я или Сергей, которые ни на минуту не отходили от спиннингов…

Увидев, что началась рыбалка, освободившееся кресло тут же оккупировал семилетний Тимофей. И буквально через несколько минут еще одна поклевка! Пришлось мне помогать ему вываживать небольшого, но довольно сильного тунца.

… Ближе к вечеру, когда мы возвращались назад, то я уже не слезал с кресла. На палубе уже давно никого не было. И вдруг… поклевка! Сход... Минут через пять еще одна – и опять пусто...

И вот еще одна поклевка. Есть! Тяну. Тут же рядом со мной нарисовался тайский пацаненок лет 15 и принялся учить, как правильно обращаться со спиннингом. Нашел время! Раньше надо было инструктаж проводить!

Мы сами с усами, все знаем, умеем и можем. Слабины не дам и с непривычным фрикционом как-нибудь разберусь. Главное, под руку мне не лезьте! Чувствовалось, что на крючке в этот раз сидит что-то очень серьезное… Все тут же оказались на корме с фотоаппаратами и камерами... Стоят, смотрят, но никто не снимает. А я начал «разгружать вагон с углем» – мышцы напряжены до предела.

«Какие живые кадры сейчас пропадают! – мелькнуло у меня в голове. – Зато у всех камеры полупрофессиональные, стоимостью от двадцати тысяч и выше… А толку?»

Но через пару минут мне уже было плевать, снимают меня или нет… Мне не до этого... Остались только кресло, спиннинг, леска, режущая воду и мысль: «Хоть бы не сошла!» Мышцы буквально трещат от перегрузки. Такое ощущение, что в руках не спиннинг, а штанга килограммов на пятьдесят. И эта штанга все норовит выпрыгнуть из моих рук! А прошло совсем ничего – максимум минут пять. Хотя кто на время смотрит в такие минуты!

 

И вот, когда эта туша оказалась у самой кормы катера и ее надо было втащить багром на борт, то товарищ таец… Товарищ таец проявляет патриотизм и перехватывает леску. Туристов много, а крупной рыбы мало... Рыбина делает невообразимый кульбит, леска провисает и … рыба уходит в свою родную стихию на глазах у изумленной публики.

– Сорри, – заявляет эта наглая рожа. – Биг фиш, мяу-мяу...

У меня нет слов… Нет слов и нет сил… Я забрался на крышу катера и провел там в одиночестве остаток пути, любуясь океаном и вспоминая прошлые рыбалки.

Вечером мы сидели в ресторанчике, ели пойманную рыбку и рассуждали о том, что тайская рыбалка, конечно, хороша, но на Родине как-то душевнее…

Что еще почитать