Запомнился случай, произошедший на пруду у одной из деревень Гурьевского района.
Карась в тот день клевал из рук вон плохо, если вообще это можно назвать клевом.
Причем жаловались на него не только береговые рыбаки, но и те, кто рыбачили с лодок.
Отсутствие поклевок заставило часть рыболовов смотать удочки и покинуть водоем.
Некоторые, более терпеливые, продолжали упорно наблюдать за поплавками.
Час за часом ничего не менялось: гусиные перья, словно впаянные в воду, торчали у соседа слева и у соседа справа, и у бородатого дядьки, рыбачившего на старенькой резиновой лодке метрах в тридцати прямо перед моим местом.
Помню, в тот день я ни в какую не хотел сдаваться, менял наживку, глубину, но ситуация оставалась прежней.
Тогда, взяв одну из трех удочек, направился вдоль берега.
Решительно хотел найти место, полностью отличающиеся от предыдущих.
Метров через сто пятьдесят остановился у небольшой бухточки с несерьезной, как мне тогда показалось, глубиной – примерно тридцать сантиметров. Точнее сказать, это был подтопленный луг, окруженный густым кустарником. Самое интересное, ни разу не видел, чтобы здесь рыбачили. А может, рыбаки обходили это место из-за большого скопления водорослей. И лишь в нескольких местах маленького «болотца» находились «окна» размером c виниловую пластинку.
Опустив поплавок до самого грузила, прицелился и сделал заброс. Точное попадание, с первого раза, в маленькое окно... Поплавок после падения дернулся пару раз, затем резко ушел под воду.
Наскучавшись за день по поклевке, был шокирован таким поворотом событий и чуть не упустил рыбину. Но повезло. Карась граммов на двести пятьдесят крепко засекся и через секунду лежал на берегу.
– Что это? – крутилось в голове. – Случайное событие или нет?
Ответ на вопрос пришел после второго заброса. Когда поплавок, без всяких колебаний, просто исчез под водой. Карася на триста граммов выудил вместе с пучком травы. Кто бы мог подумать! На такой глубине, в таком месте – и удача! Новый заброс принес очередного карася, заодно развеяв все сомнения по поводу случайностей.
В мае этого года был случай не менее поучительный. Вчетвером приехали на Курью у деревни Шатуново Алтайского края. По пути на водоем было столько разговоров о том, какую шикарную уху мы сварим к обеду. По прибытии на место собрали спиннинги и разошлись в разные стороны. Каково же было наше удивление, когда, встретившись через три часа, показали друг другу пустые садки.
– Ну что, поделили шкуру не убитого медведя? – прокомментировал один из друзей.
И действительно, щука в тот день явно не собиралась к нам на обед. Уха была под угрозой. После короткого совещания и обмена информацией снова разбрелись по водоему в поисках удачи. Я решительно направился в то место, где Курья сходится, превращаясь в узкую речку. В голове крутились брошенные как бы в шутку вслед слова одного из напарников:
– Владимир! Ну и где твоя психология успеха? Докажи!
Теперь без щуки возвращаться нельзя. Назвался, как говорится, груздем, полезай в кузов.
Почему направился именно в то место, где вытекает Курья, точно не знаю, быть может, опять решил в корне сменить обстановку. В данном случае – большую воду на малую.
Читайте материал "Думки на переходе"
Проходя мимо одного участка озера, поросшего плотным камышом, увидел встревоженных мальков, которые как «серебряный салют» рассыпались по поверхности.
Быстро опустился на колени и, открыв коробку с блеснами, заменил тяжелую «колебалку» на маленькую серебряную блесну «Mepps» первого номера. Это было продиктовано небольшой глубиной и малой площадью открытой воды. Примерно три метра в ширину и десять в длину – так выглядело новое «охотничье» угодье.
Сделав короткий, практически ювелирный маятниковый заброс, начал подмотку. И уже буквально на третьем-четвертом обороте катушки последовал резкий удар.
Щучка попалась небольшая, граммов семьсот–восемьсот. Следом, примерно на пятом забросе, взяла щука весом чуть более килограмма. На поимку третьей щуки ушло еще минут двадцать. Потом попался окунь размером с ладошку.
Стало интересно, что привлекает сюда хищника. Поляризационные очки помогли разобраться в этом.
Читайте материал "Смотри в оба"
Большое скопление мелкого чебака, поднимавшегося по реке, оказывалось в этой, так сказать, «приграничной зоне» между Курьей и речкой. Тут его подкарауливали щуки и окуни, которые как на пир, в свою очередь, заплывали по протоке со стороны озера.
Одну из таких «подводных лодок» удалось в какой-то момент разглядеть во время наблюдения. Кроме спиннинга, с собой была еще и четырехметровая удочка с мормышкой, настроенная на чебака. Поэтому, спустившись на речку, за полчаса на ручейника я поймал с десяток хороших чебаков.
После чего вернулся к машине в назначенное время. У друзей были опять пустые садки.
Выходит, в тот день своим уловом я спас не только уху, но и подтвердил, что бесклевье иногда все-таки можно побороть, если очень постараться.