Не своё место

вернулся на лед. Прошлая зима прошла мимо меня, и виной тому были две причины. Мой постоянный напарник всю зиму старательно разрушал планы: стоило куда-нибудь собраться, как он предлагал уже завтра ехать на более интересную рыбалку. А завтра у него появлялись рабочие, домашние проблемы и прочие месячные. А вторая причина – моя пассивность.


В этом году я еще с осени решил, что рыбачу, а если он захочет – примкнет. Все бы и ничего, но моя старенькая машина простудилась с первым же морозцем, и в итоге я целую неделю вынужден был слушать и читать, как ловят другие. Начало сезона оказалось просто феерическим: на речке посреди города кто-то на жерлицы поймал 7 щук! Прилагавшиеся фотографии не давали повода усомниться в правдивости информации. А полчаса раньше – фотографии с первыми «матросиками». Хорошо хоть, что получасом ранее фотографии первых матросиков уберегли организм от стресса.
Нетрудно догадаться, что неделя прошла в бесконечном улучшении снастей и к выезду я был уже готов. Тем более что окуней за килограмм коллеги запускал в мой компьютер целыми кучами. Были и жерличные щуки, в количестве превышающие десяток, а в качестве – 4 килограмма.
Все. Машина здорова. Еду. Щук на жерлицы я уже переловил немало, а вот с хорошими окунями отношения как-то не завязываются. Самое окуневое место, где собирается весь наш бомонд и небомонд тоже, никто не засекречивает. Я о нем слышал и 5, и 10 лет назад, но вот не судьба. Дело в том, что первый лед – это такая штука, когда все ловится и везде. И пока отведешь душу на щуке и судаке, незаметно кончается окуневая канитель. Пару раз мы с таким вот окуневым настроением выезжали на лед, но оба раза обнаружили, что опоздали как минимум на пару недель.
Щук и судаков можно поискать и попозже, а вот окуней надо поймать сейчас. Приготовил пару удочек под балансиры, не стал брать ящик, зная, что окуней ловят на ходу. В общем, все оперативно, и как мне показалось, безгрешно.
В выходные дни я езжу рыбачить только по принуждению, но сегодня случай особый. Совершенно незнакомое, «не мое» место, и определиться с ним проще, когда на льду многие сотни рыбаков. Ехать недалеко – добрался благополучно. Проверил на «скользкость» новые сапоги и, убедившись, что на голом льду надо за ними приглядывать, пошел. Куда пошел? Это отдельный разговор. Сотни рыбаков сидят… везде. Даже с высокого берега не видно «пингвиньих» базаров. Каждый сам за себя. В таком случае, какой смысл заниматься слаломом? Иду прямо от берега и на уровне первых поселенцев бурю четыре дыры. Бур тоже новый. Сказка. Лед – еще сказочнее. Толщина успокаивает, а «пробуриваемость» позволяет надеяться на сотню дырок.
Балансир – первый попавшийся под руку. Я в них – полный профан. Но это и хорошо: не надо мучиться с выбором. Удочка тоже представляется оптимальной. Несколько лет назад я на зимнем судаке сломал несколько разных хлыстиков и в итоге понял-таки, что это слабое звено. И выбросил его. Сейчас рыбачу без хлыстика, и новых проблем не нажил, а о старых вспоминаю все реже. У меня рукоять с мультипликаторной катухой, и сразу от рукояти отходит кивок. Он не ломается, а реагирует даже на мелких матросиков.
…Первая поклевка застала врасплох. Я-то думал, что только проверял бур и балансир, а оказалось, что ловлю рыбу. Первые 4 лунки принесли 5 окуньков, из которых 2 оказались по 300 граммов.
А какой оптимизм! Я еще и от берега не отошел, солнышко тоже еще цепляется за макушки, а первый килограмм уже в рюкзаке. Отсчитываю еще около сотни шагов и снова сверлю свою четверку. Два круга на ней – и четыре новых окуня. Душа поет, но…
Гигантов же пока нет, а сотни знатоков не зря упылили за горизонт. А у меня хороший бур, рабочий балансир и еще вполне пригодные ноги...
Умного человека рядом не оказалось, и я клюнул на этот «горизонт». Иду, сверлю, ловлю, иду. Отмахал уже половину «горизонта», оставил позади кучи рыбаков и в какой-то момент осознал, что уже давно не видел поклевку. По инерции пройдя еще пару «полян», наконец-то понял, что иду совсем не туда.
Повернул назад и вдруг обнаружил, что ветер в лицо совсем не детский: уронив на лед рукавицу, даже совершил забег на 10 метров, чтобы ее догнать. Мысли о килограммовых окунях умерли, а подленькая мыслишка, что и у берега рыбу уже разобрали, не покидала. Ушел далеко, следы затер ветер, и выйти на свои лунки вряд ли получится. Я и не стал их искать. Подошел на подходящее расстояние к берегу и забурился. И почти сразу – хороший окунек. Но удивительное дело: сколько бы я ни бурил «четверок», каждая приносила ровно одного окуня. С каждой поляной приближался к берегу, но один окунь находился везде. Попалось штук пять «матросиков», которых запихивал обратно в лунки, но проскакивали и 200-300-граммовые. Время еще было вполне рыбацкое, но что-то уже внутри организма переключилось. Сказалась элементарная усталость: все-таки первый раз, и столько бурения.
Домой еще не хотелось. И тут началась метель. Неожиданно, густо и параллельно льду налетел снежный заряд, и мгновенно все начали собираться домой. Я выждал, чтобы не попасть в первую «десятку» слабаков, и уже потом, с высоко поднятой головой покинул лед. Мимо проходили рыбаки, и у тех, кто складывал улов в пакеты, рыбы было очень мало.
Машин тоже стало меньше – видать, многие сорвались еще до метели. На трассе обогнал и остановил знакомый. Оказалось, что он был «за горизонтом», а в итоге – 5 небольших окуньков. А потом другие знакомые говорили и о двух окунях, так что я начал расправлять плечи, но… Вечером один рыбак рассказал, что сначала сломали машину, потом добрались до воды и в начавшуюся метель только вышли на лед. Вышли как раз там, где я был. Еле нашли свое место. «Свое место» – это ключевые слова. И наловили там кучу окуней от килограмма и выше, ломали кивки у удочек при подсечке.
Вот такое открытие сезона получилось у меня в этот раз. Для незнакомого места, общего бесклевья и нелюбимого способа ловли – в целом неплохо, а на «своем месте» каждый дурак наловит!
 

Что еще почитать