Как посол получал ружье у Отсоса Петровича

Пришел ко мне как-то охотник с просьбой удлинить приклад. И достал из чехла такое диво дивное, что у меня — человека, который на собственном веку повидал и перещупал огромную гору оружия разного и всякого, аж дыхание перехватило.

Мало того что МЦ-7 — это лучшая, на мой взгляд, жемчужина среди всей цкибовской коллекции легендарных охотничьих ружей!

Здесь поражала действительно уникальная тщательность изготовления ружья.

Ружье было очень изящно и посадисто, просто «играло» в руках.

К тому же, оно  имело абсолютно безупречную сверловку и сведение стволов.

Я, конечно же, не удержался и проделал с ним свои два любимых теста, а именно: проверил подгонку деталей шарнирного соединения ствольной коробки и муфты ствольного блока, а также подгонку казенного среза к зеркалу ствольной коробки.

Первый тест показал, что введения муфты стволов в ствольную коробку всего на два миллиметра оказалось достаточным для того, чтобы не удерживаемый более рукой ствольный блок на весу надежно фиксировался в коробке и не выпадал из нее даже при потряхивании ружья!

Каким же уровнем мастерства должен был обладать слесарь-сборщик ЦКИБа, который мог такое сотворить! Но и это еще не все.

Я смазал жидким маслом торец казенного среза стволов и закрыл ружье. Когда же я его открыл и посмотрел на поверхность казенного среза, я не поверил своим глазам — она была абсолютно сухой! «Масло давит» — говорят в таких случаях матерые оружейники. Я спросил у Ивана (владельца этого чуда), откуда у него это ружье? Он-то и рассказал мне историю, которая является былью, а не какой-то там выдумкой.

Давным-давно была на белом свете страна с называнием СССР (Союз Советских Социалистических Республик). Вся полнота власти в этой стране безоговорочно принадлежала Центральному комитету Коммунистической партии. А возглавлял этот самый комитет Генеральный секретарь, которым в то время был Леонид Ильич Брежнев.

Замечательный руководитель у огромной страны был! Умный, справедливый, последовательный и… юморной. Охотник с большой буквы!  И была тогда у Центрального комитета славная традиция: награждать отработавших свой положенный срок послов ведущих стран мира подарками — превосходными охотничьими ружьями, сделанными на ЦКИБе.

Другими словами, ЦКИБ фактически был поставщиком «Двора его Императорского»…, простите, Центрального комитета КПСС.

И случилось такое, что очередной посол Великобритании (кстати, заядлый охотник) начал готовиться к отъезду на свой далекий остров, отработав положенное ему время. В соответствии с протоколом, ему на ЦКИБе было заказано и изготовлено в качестве прощального подарка ружье МЦ-7.

Англичанин имел лошадиную (удлиненную) форму черепа и короткие руки. Именно поэтому цкибовский  ложевщик, который делал приклад для этого заказного ружья, сделал приклад коротким и с пониженным относительно прицельной планки уровнем его гребня.

И все бы хорошо, если бы не одно «но». Друзья мои охотники, всем вам, вне всяких сомнений, давно известно выражение-слоган: «англичанка гадит». И надо же такому было случиться, что этот самый посол не стал нарушать того, что заложено в основе упомянутого слогана, крайне негативно высказавшись напоследок где-то на публичном поле о стране своего пребывания — нашей стране.

Мир не без добрых людей. Кроме того, там всегда незримо присутствуют люди внимательные, с очень хорошей памятью, прекрасной записывающей аппаратурой и крайне исполнительные. Поэтому, как само собой разумеющееся, содержание того, что сказанул посол, было услышано и доложено Генеральному секретарю. А далее…

А далее, поскольку новый английский посол уже получил агреман, наш «герой» обратился в секретариат ЦК КПСС с просьбой — выдать наконец ему «на дорожку» вожделенный подарок. Но что-то с этой просьбой не срасталось. В секретариате послу говорили много всяких разных слов, но ни одно из них ни на шаг не приближало его к заветной цели.

Время шло, и наконец экс-посол связался с руководителем секретариата, кому и изложил свою просьбу. Человек, занимавший эту должность, подумав, нашел единственный способ выхода из данной ситуации, а именно: получить на этот счет личное указание Леонида Ильича Брежнева.

Представ пред Генсеком и изложив ему суть дела, секретарь, разумеется, задал Леониду Ильичу главный вопрос: к кому конкретно следует обратиться экс-послу, чтобы получить обещанное протокольное ружье ? Спросил и… весь обратился в слух.

Леонид Ильич слушал доклад секретаря, не отрывая глаз от документа, который лежал перед ним на столе. Когда же секретарь замолчал, он оторвался от чтения, посмотрел на него поверх своих очков и, спустя несколько секунд, ответил: «Пусть обратится к Отсосу Петровичу». Затем снова погрузился в чтение документа.

Секретарь поначалу несколько секунд лихорадочно прогонял в своей памяти имена и отчества аппарата, и только потом до него дошел смысл сказанного. Люди, занимающие подобные должности, обучены проявлять невозмутимость в самых разных ситуациях. Поэтому даже тени улыбки не появилось на его лице.

«Есть, Леонид Ильич!» — отчеканил секретарь и покинул кабинет. И, только переступив порог своего собственного кабинета, он бросил на пол папку и согнулся пополам от разбирающего его смеха.

А далее все пошло как по маслу. Экс-послу, естественно, сказали, к кому ему следует обратиться со своей просьбой. Увы, осталось неизвестным, как и что делал этот горемыка в своих попытках? Но через двое суток человек с лошадиным лицом улетел в Лондон. Само собой, не солоно хлебавши.

А имя и отчество того адресата не пропало и до сих пор живет в памяти народной.  И не дай Бог вам попасть в подобную ситуацию. Иначе и вам точно так же придется отправиться к этому самому… Петровичу...