Почему, спросите вы. В Китае воплощена мечта, не побоюсь сказать, большинства населения РФ – чиновников за взятки расстреливают! Надо заметить, что чиновников в Китае казнят за взятки и воровство вот уже 2000 лет, но особого эффекта тем не менее не видно. Еще в Китае решили расстреливать пьяных водителей, это также найдет поддержку в широких слоях россиян.
Ну, с населением понятно. Тут Китай вне конкуренции: там реализованы мечты и чаяния нашего народа.
А вот, например, чиновники? Что им может предложить Китай? Чем он может привлечь депутатов? Скажем сразу, что в Китае реализована мечта всех современных чиновников и большинства депутатов: населению Китая запрещено владеть любым огнестрельным оружием. То есть никаких травматических пистолетов, никаких ружей, не говоря уже про винтовки, даже газовые пистолеты под запретом. Красота…
Есть, конечно, здесь один недостаток: ужесточать законодательство уже некуда! Хотелось бы – да некуда. Но чиновники – они и в Китае чиновники. Нельзя ужесточить правила владения огнестрельным оружием ввиду полного отсутствия такового, надо ужесточить еще что-то! Давайте вспомним, что же является наиболее распространенной причиной смерти в родных пенатах? Этот предмет оставил далеко позади все пистолеты и револьверы, пулеметы и гранаты. Никакая травматика не может с ним конкурировать. Что же это за оружие массового поражения? Это – кухонный нож.
Наши чиновники и депутаты не обладают фантазией китайских чиновников. Оно и понятно: в Китае чиновничий аппарат имеет многовековую традицию, а наши только учатся. Так что же там, в Китае? В Китае, если вы захотите купить кухонный нож, то администратор магазина потребует у вас документы, поинтересоваться, а зачем вам нужен нож, как вы собираетесь его использовать. И вообще вам могут его не продать, если администратору что-то не понравится в вашем поведении. Вот так! Наши чиновники до этого еще не дошли. Но ведь пример-то перед глазами!
Казалось бы, Китай должен стать страной, где не совершаются преступления с применением огнестрельного оружия. Но, к сожалению, это не так. В Китае существует организованная преступность. Например, в июне этого года банда мотоциклистов, вооруженная холодным оружием, напала на полицейский участок. Понятно, что холодное оружие в Китае популярно среди бандитов, но что же с огнестрельным оружием? Оно есть.
В первую очередь – самодельное. Законопослушный гражданин не может в Китае иметь оружие на законных основаниях, потому вынужден изготовлять его сам и становиться преступником. Но профессиональным преступникам требуется более серьезное оружие, чем самопалы из водопроводных труб. Как ни странно, но в Китае не так давно были обезврежены хорошо вооруженные банды, которые организовали местные чиновники, и они же их и вооружили. Эти факты Китай не афиширует. Можно купить оружие и на улицах, и через интернет.
Понятно, что с этим борются, но преступники тем не менее достают оружие. Наглядный пример: в июне 2009 года в Центральном Китае вооруженный огнестрельным оружием мужчина в административном здании захватил заложницу, ранил полицейского и был убит.
Как видим, тотальный запрет на владение огнестрельным оружием для законопослушного населения отнюдь не гарантирует, что у преступников этого оружия не окажется. Запрет на оружие гарантирует преступнику, что у законопослушного гражданина оружия в момент нападения не окажется. Надо учесть, что в Китае полиция работает очень хорошо, а условия содержания в тюрьмах со времен династии Цинь очень мало изменились, но это не останавливает незаконный оборот огнестрельного оружия.
Посмотрим на Японию. Там также весьма суровое оружейное законодательство. Не то чтобы полный запрет, но пистолет законно вы не приобретете. Спасает это от преступного оружия? Нет. Понятно, что каждый выстрел преступника вызывает огромный резонанс в обществе и прекрасная работа в полиции делает свое дело, но оружие у преступников есть. Для якудза пистолет – как в 90-е малиновый пиджак для наших братков: подчеркивает статус. Особым спросом пользуется ПМ.
В наших СМИ очень широко освещаются случаи массовых расстрелов граждан в США и Европе. Нам внушают, что если бы оружие не было столь доступным, а лучше бы вообще его не было, то и этих трагедий не случилось бы. А так ли это? Посмотрим на Китай. Как я говорил выше, огнестрельное оружие почти недоступно населению, но спасает ли это от подобных трагедий? Шанхай. В августе 2011 года вооруженный ножом китаец напал на детей в детском саду и ранил восьмерых.
Годом ранее, в Цзыбо, также вооруженный ножом мужчина напал на детей, трое детей и воспитатель были убиты, двое ранены. Двенадцатого апреля вооруженный ножом мужчина напал на детей в детском саду в провинции Цзянсу. Ранения получили 28 детей и трое воспитателей. Двадцать восьмого апреля мужчина нанес ножевые ранения 16 школьникам и учителю в провинции Гуандун.
В декабре 2012 года в городе Синян вооруженный ножом мужчина напал на школьников, 22 ребенка получили ранения. Летом этого года, провинция Хэнань, преступник с ножом убил пять человек, ранее, в автобусе, мужчина убил ножом трех человек. Город Чэнду, мужчина с ножом напал на пассажиров автобуса, четверо убито, 11 ранено. Список можно продолжать. Может, это только в Китае, где расслоение населения, перенаселение и другие трудности?
Посмотрим на Японию. Декабрь 2012 года. Безработный японец с ножом напал на детей в школьном автобусе, ранены 14 человек. Лето 2008 года, мужчина с ножом напал на прохожих в Токио, убил 7, ранил 11 человек. Осака, 2001 год, мужчина зарезал восемь учеников средней школы. Октябрь 2012 года, станция Хакато, опять нож и пять пострадавших. Токио, лето этого года, ранены ножом трое детей у школы. Можно продолжать подобные примеры.
Как видим, отсутствие огнестрельного оружия не является гарантией от массовых побоищ. И не в оружии, его доступности или недоступности дело! А в чем же? Это тема отдельного большого, детального разговора.
К чему я все это веду? В РФ у граждан на законном основании на руках находится 6,2 миллиона стволов оружия. В том числе 729 000 единиц оружия ограниченного поражения. Это у пяти миллионов человек. Как видим, процент очень небольшой. Нелегальный рынок оружия оценивается в 12 миллионов стволов. Если говорить честно, то оружием самообороны могут считаться только эти 729 000 единиц оружия ограниченного поражения. Огнестрельное гражданское оружие для этих целей используется крайне редко. МВД отмечает снижение случаев противоправного применения зарегистрированного оружия. В то же время продолжается рост преступных посягательств с применением оружия.
Какой логичный вывод можно сделать из приведенных выше фактов? Законное оружие лучше, чем незаконное. Но это если исходить из нормальной логики. У нас же нормальной логикой ни чиновники, ни депутаты (в своем большинстве) не обладают. Поэтому и предлагаются все новые и новые ограничения. Предлагается увеличить возраст, с которого разрешено владеть оружием, с 18 до 21 года.
Понятно, боевой АК-74 18-летнему пареньку доверить можно, а ружье – нельзя! В США дети, в сопровождении взрослых, могут охотиться с 6 лет. В штате Аляска дети с 10 лет могут владеть огнестрельным охотничьим оружием. Это факты. Другой вопрос, что, по моему мнению, лицам, уклонившимся от службы в армии без уважительной причины, надо запретить владение оружием, но это из другой оперы.
Было предложено запретить владение оружием лицам, которые проживают в одной квартире (доме) с ранее судимыми. Но это вообще абсурд: преступление совершил один, а права лишается другой. И хорошо, если бы отец страдал за сына: что воспитал, то и получил, хотя и здесь не все однозначно. Но если судим брат, отец, муж сестры? Что тогда? Может, лучше законопослушному владельцу предоставить отдельную жилплощадь за счет государства? Понятно, что на это никто не пойдет – затратно. А вот ограничить права граждан под флагом борьбы с преступностью – это другое дело!
Есть предложение страховать ответственность владельцев оружия, как владельцев автотранспорта. Но несчастных случаев на охоте намного меньше, чем ДТП на дорогах. Но ведь есть возможность обобрать владельцев оружия, а то страховщики убытки несут, так надо поправить их дела, введя налог в пользу частных лиц.
Понятно, что необходимо поставить преграду на пути к оружию лицам не совсем нормальным. Но почему от этого должны страдать нормальные люди?
По моему мнению, наше оружейное законодательство хотя и требует корректировки, но вполне работоспособно. Пора думать не об очередных ограничениях, а, наоборот, о расширении и либерализации. Как показывает опыт того же Китая, преступник оружие найдет, а законопослушный гражданин оказывается безоружным перед преступником.
Может, уже пора разрешить детям охотиться вместе с их отцами, дабы у детей с родителями были общие интересы? Может, пора пропагандировать правильную охоту не только словами, но и делами? Например, упростить порядок приобретения дульнозарядного оружия на черном порохе, не только гладкоствольного, но и нарезного, увеличить сроки охоты с этим оружием, как в США. Или вернуться к практике царской России, когда сотрудники силовых структур могли приобретать короткоствольное оружие для строя и самообороны. Или разрешить гражданам приобретать реплики револьверов на дымном порохе для самообороны, как сделали в ЮАР. Здравых идей много.
Так виновато ли оружие в преступлениях? Несомненно, нет! Пистолет или ружье не более чем предмет, как молоток или топор. Только молотком можно забивать гвозди, а «можно» разбивать головы людям в Битцевском парке. Это выбор самого человека.