Крымская петля

«Нельзя быть слишком богатым, слишком здоровым и слишком вооруженным» — с таких слов хотелось бы начать данную заметку. Вообще, если говорить в целом, необходимо понять, что оружейное законодательство уже несуществующего сейчас государства Украина значительно отличалось от принятого в РФ Закона «Об оружии».

Разбирать подробно нормы Закона «Об оружии» РФ в рамках данной заметки считаю нецелесообразным. Основная задача — выявить неопределенность с вводом в оборот оружия, имеющегося у населения Крыма, в законодательный оборот РФ.

Да, конечно, был принят Федеральный закон от 29.12.2014 № 469-ФЗ «Об особенностях оборота оружия в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе», которым должна была быть решена проблема ввода оружия в оборот, но данный закон содержит в явном виде в себе огромную «дыру», а именно ссылается на Государственный кадастр оружия.

Проблема заключается в том, что данный Кадастр не ведется в каком-либо виде на территории РФ примерно с 2000 года, деньги на его ведение и разработку, конечно, выделаются, но по неясной причине Кадастра в современном актуальном виде НЕТ!

Если обратиться к действующему оружейному законодательству, то из него будет следовать, что Кадастр должен утверждаться ЕЖЕКВАРТАЛЬНО Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Но с 1 июля 1997 года, когда вступил в силу нынешний Закон «Об оружии», Кадастр ни одним из этих органов ни разу не пополнялся, можно даже сказать, в целях исполнения закона об оружии он даже не был образован. Можете представить, сколько прошло кварталов с 1997 года, а ведь где-то есть лица, которые отвечают за ведение данного Кадастра, которые получают зарплату все это время, не говоря о том, что наверняка выделяются гигантские средства на его «содержание».

Собственно, к чему все это в конечном итоге приводит? А все очень просто, если в Кадастре нет оружия, то его, согласно указанному 469-ФЗ, можно у жителей Крыма свободно изымать, что в настоящее время активно и происходит. Действительно, законодателям оказалось гораздо проще заставить всех владельцев оружия сдавать мочу под присмотром сотрудника полиции при принятии законопроекта 157425-6, чем вести какой-то Кадастр.

Привожу пару старых писем (см.сайт ohotniki.ru) на тему ведения Кадастра госорганами, в том числе из-за которых появилась некая версия Кадастра на сайте Госстандарта, но и то, что было выложено на сайте, является несистематизированной дырявой базой, не отражающей действительного положения дел, а Административный регламент по ведению Кадастра так и не был принят вот уже в течение 5 лет.

В Кадастре по умолчанию отсутствует все советское оружие, поступившее в оборот до 1 января 1994 года, так как в СССР отсутствовало понятие сертификация оружия, как отсутствует вообще любое оружие (в основном, трофейное), поступившее в оборот во времена существования СССР.

 

 

 

Что еще почитать