Вслед за этим прошел целый ряд публикаций о вреде оружия и безответственности его владельцев.
Трудно понять, как владельцы предметов, которые продаются совершенно свободно и оружием не являются, могут сравниваться с обладателями лицензий, которые проходят обучение и целый ряд проверок, но факт остается фактом — благодаря этим случаям нас всех записали в «хулиганы».
Что будет дальше, понятно, очередной виток запретов и ограничений, возможно, новые «усиления» и проверки.
Вот, например, как отреагировали депутаты КПРФ и ЛДПР Виктор Постников и Елена Грешнякова: власть не может защитить граждан, поэтому раздает им оружие — по этой причине и растет число преступлений с применением огнестрельного оружия.
Избранники, видимо, не в курсе, что и количество владельцев, и число преступлений с оружием снижается в последние годы, так число владельцев с 2011 года сократилось почти на 800 тыс., а уж о раздачи оружия речи вообще быть не может.
— Сегодня он холостыми стреляет, завтра — боевыми. Значит, человек явно не в адеквате, и надо проверить его вменяемость и право на оружие. Если он психически неуравновешенный, значит, надо конфисковать оружие, наказать его и спросить с того, кто ему выдал это оружие.
Автору этих строк невдомек, что «оружие», из которого стреляли, не может стрелять боевыми, оно продается свободно, и стрелять владелец так не будет, хотя бы в силу того, что для обычного человека это просто «административка», а для владельца оружия — «административка, связанная с оборотом оружия», что весьма серьезно: как минимум невозможность покупки оружия в течение года, а может быть, и лишения лицензии.
И что значит — «выдал оружие», кто у нас выдает гражданам оружие?
— Такое преступление — следствие смягчения требований закона на приобретение оружия, огнестрельного и травматического. Мы всегда выступали против этого. Посмотрите, сколько было случаев, когда даже убивали из травматики! Граждане должны иметь только баллончик, а для самообороны существует служба безопасности, полиция и пр.
Если власть дает право гражданам приобретать оружие для самообороны, то, считайте, она расписывается в своей беспомощности, так как не может их защитить. В советское время, вспомните, мы ведь ходили без опаски и никто нас не трогал, — говорит Виктор Постников.
О каком смягчении идет речь? Пока мы видим только увеличение справок и проверок, ну а про все эти «полиция защитит» вообще говорить не хочется. Вообще пусть покажут, где именно в Законе «О полиции» написано, что она должна защищать граждан от преступных посягательств. Ее функции поддерживать порядок и расследовать преступления, как это ни печально.
По поводу охолощенного оружия хочется привести в пример такую аналогию: охолощенный АКМ, по сравнению с нормальным оружием, это как мопед с двигателем до 50 куб. см по сравнению с мотоциклом.
Купить его может каждый; чтобы ездить, права не нужны, но это не значит, что водитель не должен знать правил дорожного движения. Как заставить владельца выучить правила, вопрос интересный и занимательный, но обвинять всех водителей с правами в правонарушениях, которые допускают водители мопеда, по крайней мере глупо.