"...Прошу помочь мне получить разъяснения МВД, Росгвардии, либо других компетентных органов по следующему вопросу.
Служба предполетного контроля аэропорта Шереметьево и работники МВД аэропорта не принимают к перевозке самодельные дробовые охотничьи патроны.
Эти действия приводят меня к невозможности охотиться с оружием 28-го калибра. Так как заводских патронов этого калибра в продаже нет.
Никаких ссылок на запрещающие перевозку документы они не дают. В официальных источниках я не нашел ни одного документа, запрещающего перевозку авиатранспортом дробовых патронов собственного производства. С уважением, Виктор Сергеев..."
Что хотелось бы отметить: по нашему закону перевозить оружие и боеприпасы могут только юридические лиц, граждане, имеющие оружие на законных основаниях могут его только транспортировать.
Как они это должны делать, описано в Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (ред. от 12.05.2018) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
Дословно в нем написано следующее:
"77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.
Читайте материал "Советы разработчика патронов"
Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия.
Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов..."
Как мы видим, никаких ограничений на транспортирование патронов, будь они заводские и собранные самим стрелком, нет.
Конечно, юридические лица, в том числе и перевозчики, могут вводить дополнительные ограничения, связанные с безопасностью — например, перевозка оружия и боеприпасов отдельно от пассажира и друг от друга, но эти ограничения не должны сужать саму возможность.
К сожалению, пример с самокрутными патронами не единичен.
Например, некоторые компании запрещают перевозить газовые патроны, сигнальные патроны и т.п., основываясь только на своих инструкциях и страхах. Сами они, конечно, эти ограничения не отменят, нужно подавать жалобы и просьбы о разъяснении и соответствии данного ограничения закону.
В этой связи вспоминается история с Московским метрополитеном, когда после введения новой редакции Правил, где был запрет на перевозку оружия, в метро также пытались с оружием не пускать.
В итоге после серии скандалов вышло маловнятное разъяснение, что имели в виду нечто другое, не гражданское оружие, и что формально перевозка и транспортирование — это разные вещи и возить гражданское оружие, на которое есть разрешение, можно.