С появлением в законе формулировки «в специально оборудованных местах» по сути ввело запрет на стрельбу где бы то ни было, кроме специальных стрельбищ и тиров.
Сегодня эта норма интерпретируется очень широко, ниже я приведу ответ Росгвардии на один из запросов подобного рода.
Из него следует, что стрелять даже в охотничьих угодьях и даже на расстоянии описанного в правилах охоты, по мнению регулирующего органа, нельзя.
«Из содержания п. 179-181 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814», следует, что стрельбы, в том числе по мишеням, осуществляются в специально оборудованных для этого местах, к которым относятся стрелковые тиры, стрельбища, осуществляющие свою деятельность на основании разрешений, выданных органами внутренних дел.
Из названных законодательных актов следует, что территория охотничьих угодий не является местом, специально отведенным для стрельбы по мишеням из охотничьего оружия.
При таких обстоятельствах стрельба из оружия по мишеням в не отведенных для этого местах является грубым нарушением, посягающим на общественную безопасность, может угрожать жизни и здоровью граждан, следовательно, может повлечь в отношении лица, допустившего указанные нарушения, административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ.
Врио руководителя департамента В.М.Лебедев».
Как мы видим из интерпретации закона, которую нам предлагают, можно предположить, что до полного запрета стрельбы в охотничьих угодьях осталось совсем немного времени.
Получается, что любая стрельба в угодьях по мишеням приравнена к стрельбе, например, в населенном пункте, а наказание за такое правонарушение очень серьезно, очень крупный штраф, а возможно, и лишение разрешения на владение оружием.
Но, позвольте, пристрелка оружия или его проверка перед охотой это именно такая стрельба, и она же, получается, запрещена?
Возникает вопрос — насколько правомерна такая трактовка закона?