В мероприятии приняли участие: официальный представитель Росгвардии генерал-майор В. Грибакин и генерал-майор Э. Горячев и другие сотрудники Росгвардии.
На брифинге были представлены итоги деятельности подразделений государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы.
Говорилось о глобальных задачах и делах.
Были приведены определенные данные статистики, которые, прямо говоря, свидетельствует о масштабном проседании оружейного дела России.
Так, согласно докладу генерал-майора полиции Л. Веденова, в 2018 году Главным управлением государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии и подразделениями лицензионно-разрешительной работы территориальных органов ведомства обеспечивается контроль за 3,9 млн владельцев и лиц, получивших разрешения на хранение и ношение оружия, в пользовании которых находилось более 6,6 млн единиц оружия, из них:
- гражданского огнестрельного с нарезным стволом — 948,5 тыс. единиц,
- гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного — 4,4 млн,
- гражданского огнестрельного ограниченного поражения — 935,4 тыс.,
- газовых пистолетов, револьверов — 324,8 тыс.,
- наградного огнестрельного нарезного — 16,7 тыс.,
- наградного огнестрельного гладкоствольного — 342,
- наградного холодного клинкового — 2,5 тыс. единиц.
Подразделениями лицензионно-разреши-тельной работы территориальных органов Росгвардии в 2018 году проведено 3,8 млн проверок обеспечения сохранности оружия гражданами, в ходе которых выявлено 237,2 тыс. нарушений установленных правил оборота оружия, к административной ответственности привлечено 237,2 тыс. нарушителей.
Аннулировано 49 тыс. лицензий и разрешений на пользование гражданским оружием.
За различные нарушения из оборота изъято более 181 тыс. ед. гражданского оружия (в это число вошли и две единицы оружия, незаконно изъятые у представителя коренного малочисленного народа Севера В. Худи, по причине отсутствия сейфа в Чуме. — Прим. авт.).
Аналогичный брифинг был проведен 11 июля 2017 года. Согласно докладу начальника Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы генерал-майора полиции Леонида Веденова в России было зарегистрировано 4,3 млн владельцев оружия, в пользовании которых находится более 6,6 млн единиц оружия; 22,9 тыс. частных охранных организаций, из них 5,8 тыс., использующих в своей деятельности 81 тыс. единиц, служебного оружия; 3,5 тыс. юридических лиц, в пользовании которых около 164 тыс. единиц оружия; свыше 1100 юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами.
Согласно письму от 05.2016 г. № 3/167702577428 МВД РФ за подписью Куцурова Е.Л. владение гражданским оружием в 2010 году выглядело следующим образом (см. таблицу 1).
В 2018 году статистика представлена в несколько другой группировке (см. таблицу 2).
Очевидно одно, количество держателей оружия — физических лиц сокращается серьезно.
За период с 2010 г. по 2018-й включительно число владельцев оружия сократилось на 1,3 млн, или на 25%, с 5,2 млн до 3,9 млн.
Идет сокращение, а может, и уничтожение как просто владельцев, так и числа охотников.
Причин такого сокращения, полагаю, больше, чем требуется. Это сокращение доходов населения: обнищание населения деревень, сел, поселков. Полностью бездумное ведение оружейного законодательства.
Недостаточно уделяется внимания разработке нормативно-правовых актов: законов, постановлений правительства, исполнительных органов, правил или хотя бы внятных разъяснений и рекомендаций. «Знаменитые» законы Яровой.
Силовые органы зачастую не делают различий между применением легального и нелегального оружия. Необоснованное, а иногда и драконовское ужесточение условий оформления.
Необоснованное повышение государственных пошлин и платежей на содержание оружия. Не все из регионов смогли съездить в райцентр провериться на наркотики. Да и процедура эта только в Москве подорожала в десять раз, с 200 до 2000 рублей, а в отдельных регионах подорожание выливалось до нескольких тысяч рублей.
Неквалифицированное отношение к проблемам охоты со стороны государственных органов. Сворачивание производственной программы по разработке и выпуску нового современного гражданского охотничьего оружия.
Нормальный охотник не ходит на охоту с ППШ и не катит за собой карабин «Максим». Только небольшое число средств массовой информации поддерживает законных владельцев оружия.
Основное их количество только осуждает. Ликвидация в школах программы начальной военной подготовки…
Имея такую ситуацию, говорить о развитии программы оружейной культуры среди населения становится все сложнее и сложнее, а порой и просто невозможно.
Результат бездумья налицо: минус 25% владельцев за последние 10 лет.