Почему?
Давайте разберемся.
В Думе уже лежит законопроект, который предусматривает увеличить срок действия РОХа до пятнадцати лет.
Ходят слухи, что поручил его принять сам президент.
Возможно, это отголосок того скандала, когда на подпись президенту ушел закон с 10 годами, а после подписи вышел с пятью!
Скандал тогда замяли, сказав, что президент подписал «правильный вариант», хотя абсурдность этого была очевидна.
Подумайте сами, «сделать срок действия РОХа пять лет», то есть было пять, и поменять опять на пять, простите за каламбур. Но так или иначе вопрос повис.
И вот теперь закон о пятнадцати годах уже рассматривается, какой смысл запускать информацию о ступенчатом сроке? Непонятно. Смысла в этом никакого, если из «ставки» пришло пожелание сделать РОХа пятнадцать лет, так оно и будет.
Попутно возник вопрос с медсправками и другими документами, которые сдаются раз в пять лет. Тут также возможны варианты: от одного года от тех, кто заинтересован зарабатывать на этом, до пятнадцати лет — за это, кстати, выступает Росгвардия, правда, при условии получения доступа к информации от медиков, которые категорически против.
В итоге, скорее всего, получим РОХа на пятнадцать лет, а справки, как и было, каждые пять лет. Не принес справку — аннулировали РОХу, и «прощай оружие».
Такой вариант сегодня выглядит наиболее логичным, поскольку позволит изменить минимальное количество законодательных актов, в то же время, по сути, с точки зрения безопасности ничего не изменится, не нужно будет только постоянно менять бланки разрешений РОХа, которых по последним данным и так не хватает.
А вообще Росгвардия активно продвигает идею перевода оборота оружия на электронный оборот, вот эта идея требует серьезной проработки и поддержки.
Наверное, самый правильный вариант был бы введение общего разрешения на оружие в виде прав, а информация о конкретном оружии, которым владеет гражданин, была бы в электронном виде. Эту существенно бы разгрузило оборот оружия, упростило бы его регистрацию и перерегистрацию.
Будем наблюдать, поскольку при отсутствии возможности влиять на процесс остается только наблюдать.