На протяжении многих лет инструктор по выживанию Джесси Кребс живет на грани цивилизации и личной безопасности. Она выкручивается из ситуаций, которые могли бы обречь на гибель мужчин с огромной силой и женщин с полным снаряжением. Он абсолютно уверена в том, что дикая природа может нести в себе потенциал для нашей гибели, но в ней есть все ингредиенты для нашего спасения.
«Дикая природа - это великий уравнитель. Ей все равно, кто вы, сколько денег вы зарабатываете, какие травмы у вас в прошлом. Она сводит все к моменту, к конкретному времени и месту и к закону последствий. Для некоторых отсутствие всяких суждений, например, в пустыне, является целительным процессом. Но другие люди не могут с этим справиться, они словно изначально приносят с собой все свои травмы, и в итоге сходят с ума»
Когда игра – не игра
Кребс стала одним из самых востребованных в стране инструкторов по выживанию. На ее однодневные курсы по вязанию узлов, созданию убежищ и разжиганию костров записываются много женщин. Уроженка Мичигана на данный момент старается проводить меньше времени в дикой природе. Не потому, что ей перестало это нравиться, а потому, что она понимает: чтобы сделать дикую природу более доступной для своих студентов, ей самой приходится идти на некоторые жертвы.
Более десяти лет подряд она буквально не покидала дикую природу. К ней приезжали студенты, часто не по своей воле, чтобы «вылечиться». Это были лагеря для лечения наркозависимости, где Кребс отвечала за сохранение жизни и трезвости клиентов, одновременно обучая их упорству.
Ее работа заключается в том, чтобы разбить пугающий фасад и искаженное восприятие прогулок на природе на доступные для людей задания, которые в небольших дозах развивают навыки, уверенность и стойкость.
«Я хочу, чтобы люди поняли, что дикая природа не стремится завладеть вами. Она не является тем существом, которое витает в воздухе и только и ждет возможности наброситься. Многие из моих студентов никогда не ночевали на улице, даже одну ночь. Поэтому мы начинаем с основ и развиваемся дальше. Выучите этот узел. Соберите этот инструмент. Отрабатываем этот навык»
Основа ее подготовки - четырехлетняя служба в ВВС, где она была сначала ученицей, а затем инструктором SERE (элитная школа выживания США). Она предназначена для обучения летчиков выживанию и их возвращению из тыла врага. Специфика SERE засекречена, но спросите любого, кто прошел через нее, и он скажет, что это были самые длинные две недели в его жизни. Студентов лишают пищи, высаживают на незнакомую землю и подвергают психологическим испытаниям, чтобы подготовить их к худшим условиям войны.
«Идея SERE заключается в том, чтобы вызвать в людях первобытные воспоминания, сломив их физически и эмоционально. Пусть они потеряются и проголодаются. Им холодно и страшно, а концепция заключается в том, чтобы научить их навыкам, когда они находятся в этом состоянии, на этом первобытном уровне. Большинство из них, если вы спросите их спустя годы в комфортной обстановке, чему они научились в SERE, могут вспомнить несколько основных моментов. Но если вернуть их в то первобытное состояние, в стресс и отчаяние, все приобретенные ими навыки вернутся. Это самый крутой способ обучения выживанию в дикой природе, но я могу сказать вам, что это совсем не весело. Это не игра»
Современная жизнь городских людей заставляет бояться дикой природы, либо вообще отбивает охоту ее посещать. И это в непропорциональной степени больше отталкивает женщин. Что очень плохо, потому что Кребс уверена – женщины выживают лучше, чем мужчины.
«У женщин больше жира в организме, поэтому мы можем дольше жить за счет собственных резервов. Женщины созданы для переноски грузов на большие расстояния. И, как правило, у них более высокий болевой порог. Женщины лучше переносят трудности, чем мужчины».
Чего часто не хватает женщинам и девушкам, так это уверенности в себе, и Джесси Кребс - мягкий и настойчивый учитель данного качества. В своих беседах она добавляет истории о людях, которые не смогли выжить, а затем находит в этих трагедиях уроки. Кребс говорит, что люди, у которых больше всего шансов выжить в дикой природе - это дети.
«Общество на раннем этапе воспитания еще не внушило им, что дикая природа - страшное место. Дети меньше двигаются в ней, а это лучший показатель того, что вы спасетесь, когда вы потерялись. Взрослые постоянно двигаются, потому что сходят с ума и думают, что должны вернуться домой, а потом теряются или получают травму»
Одиночество на дереве
В детстве Кребс неоднократно подвергалась насилию со стороны одного родственника. В более взрослом возрасте, когда воспоминания о той психологической травме вернулись, она чувствовала себя наиболее уязвимой в домашних стенах.
«Я не доверяла людям - и до сих пор не доверяю. В детстве я забиралась на дерево на заднем дворе, и это становилось моей безопасной зоной, именно там я начала понимать, что природа - это дар. Необязательно погружаться глубоко в дикую природу, чтобы полностью в ней раствориться. Вы можете найти природу в парке по соседству или на дереве в своем собственном дворе. Главное - найти место, где вы сможете сбросить маску и быть собой»
Такова идея терапии в условиях дикой природы, в которой Кребс проработала 11 лет. Она вела людей - обычно подростков - пострадавших от наркотиков, алкоголя и других злоупотреблений, к самоанализу и уверенности в себе в местах, где они не могли полагаться на друзей, обман или химические вещества. Во многих отношениях это был гражданский эквивалент SERE. Здесь применялась та же теория «повышенного состояния» памяти и сохранения навыков, которую выпускники SERE испытывают, возвращаясь в первобытное состояние. Уроки оттачиваются под воздействием дикой среды.
«Разговоры у костра, и связи, которые вы заводите с кем-то вдали от привычного и безопасного дома - это связи, которые сохраняются надолго после того, как вы покидаете эту конкретную ситуацию. Вы вспоминаете навыки, вспоминаете людей, с которыми вы им учились, и вспоминаете место»
Кребс также была одной из 20 человек, отобранных телекомпанией для наблюдения за миграцией диких животных через Серенгети в Восточной Африке. Съемочные группы снимали 35-дневный поход для документального сериала под названием Mygrations.
«Они не сказали нам, что мы не можем охотиться или добывать пищу. Они дали нам шпагат и канистры для сбора воды. Мы не ели почти 30 дней. Это было тяжело. Большинство людей бросили съемки. Это было самое трудное, что я когда-либо делала, но люди, с которыми я это делала, теперь стали моей семьей».
Суть выживания
Кребс также учит молодежь, как собрать росу или дождь. Она разжигает огонь с помощью лупы. А из высокой палки и двух камней она делает компас, который указывает путь к дороге. Этими навыками должен обладать каждый, кто проводит время на природе. Кребс вбивает в голову, что, подобно игре на инструменте или владению вторым языком, навыки выживания необходимо практиковать, чтобы они постоянно оставались острыми.
По ее словам, спасти свое тело от катастрофы - это только половина мышления выжившего. Вторая - это сохранение надежды, что также требует необходимой практики. Нужно поддерживать отношения и общаться с людьми. Это настоящий урок, который она вынесла из своих лет, проводя раненые души - в том числе и свои - через дикую природу. Чтобы не потеряться, вас постоянно должно что-то тянуть к людям. Это очень важно.
Комментарии (0)