Это счастливое обстоятельство позволило 16 января 2021 завершить в угодьях Выселковского района сезон региональных испытаний и состязаний борзых собак.
И сразу говорю спасибо А.Б. Коновалову, О.И Барсукову и В.Б. Леушу за предоставленную возможность испытать собак и участие в экспертизе.
Надо отметить, что погода не очень благоприятствовала проведению испытаний борзых. На неделе похолодало и выпал снег, который укрыл пушистым слоем в 10–12 сантиметров влажную мягкую землю. И, несмотря на мороз, она такой и осталась.
В результате тропа оказалась довольно трудной для собак. Впрочем, ходить ровными, как стол, мягкими полями по пороше было нам поначалу скорее приятно, чем обременительно. Однако к вечеру уже надо было себя заставлять идти за равняжкой.
В течение дня дул слабый ветер, с утра южный с переходом в конце дня к западу. Было солнечно, и на ровном белом поле поднявшихся русаков собаки и ведущие замечали далеко. Хорошая видимость облегчала работу и экспертной комиссии.
Не скажу, что зверя было в избытке, к тому же он часто вскакивал слишком далеко. Участникам пришлось учитывать данное обстоятельство и пускать борзых дальше оговоренных правилами ста метров. Вместе с тем, поднимался русак, и близко.
А некоторых удавалось подозрить и выковырять с лежки прямо под собак везунчика. Отмечу сразу, что ни одного близкого пуска на испытаниях не случилось и русаку давалась возможность разбежаться. Да и вообще никого не сняли за нарушение правил.
И как объяснить столь разное поведение зверя? Можно предположить, что отлеживались молодые зайцы. Именно такие русаки, с массой чуть больше 3,5 килограмма, и были затравлены на этих испытаниях. А зверьки, поднимавшиеся иногда за несколько сотен метров, похоже, были матерыми.
Прежде чем перейти к общим результатам, хочу сказать о борзой, работа которой мне понравилась очень. Это первоосенняя сука Флорида А.И Мыслевского (рожд. 19.07.2019 от Скорпиона 1452/17гх и Дарлинг 1352/14гх), грейхаунд, достойный, на мой взгляд, диплома I степени. Ей бы немного везения на этих испытаниях. А получилось так, что Мыслевский мерил поля с Флоридой и осенистой Нэнси с самой первой утренней равняжки.
На склоне дня все остальные группы уже отработали, а он в сопровождении экспертов и группы поддержки двигался по заснеженному полю к машинам.
И здесь повезло! На нашем пути была замечена лежка русака, левее которой борзые уже прошли. Мы подняли зверька, отрешенные от своры собаки рванули было вперед, но быстро пометили зайца справа и дружно заложились.
После яркой доскачки Флорида круто угнала зверька, а здесь и Нэнси подоспела. После нескольких угонок мы ждали неминуемой поимки, но… поблизости, как чертик из табакерки, выскочил второй русак! Собаки потерялись, замешкались. Флорида поменяла зверя, заложилась по второму зайцу, быстро спела, но тот успел достичь посадки.
А первый всеми ногами заспешил через поле, и за ним потянулась Нэнси, но так и не смогла дойти до угонки. Вот незадача! Но, естественно, по этой работе грейхаунды были расценены и получили заслуженные дипломы третьей степени.
Испытания закончились, и мы двинулись к машинам. Однако это еще не конец. Не прошло и десяти минут, как перед Мыслевским вскочил русак. Борзые пометили и, пущенные со своры, дружно заложились. Ведшая скачку
Флорида резво доспела, угонкой поставила русака ушами назад, быстро справилась, опять круто угнала и в следующее мгновение потащила. Нэнси так и не успела к угонкам резвой Флориды.
У меня было большое желание, несмотря на полученную уже расценку и официальное окончание испытаний, расценить ее и присудить ей достойный столь яркой работы диплом.
Однако организаторы и эксперты отговорили меня, справедливо указав, что все должны быть в равных условиях, перескачек никому не даем и испытания закрыты.
Надеюсь, что у Флориды все впереди и она будет отмечена будущей осенью. Русака мы все-таки взвесили, и он потянул ровно на 3,5 килограмма.
Теперь можно подвести и итоги.
С утра участники тянули жребий для шестнадцати рабочих групп борзых. В течение дня отработало по зайцу-русаку пятнадцать рабочих групп, и одна была снята с испытаний владельцем. Всего были испытаны тридцать две борзые: пять русских псовых; пять хортых борзых; две тазы и двадцать грейхаундов.
В течение дня, кроме пятнадцати «рабочих», замечено было еще полдюжины русаков. Борзыми был пойман один зачетный заяц и один вне зачета. Оба оказались некрупными, массой 3,54 и 3,5 килограмма.
Собаками было получено двенадцать дипломов. Грейхаундам присуждено три диплома II степени в одиночном разряде и один в своре. На дипломы III степени расценены шесть грейхаундов и две хортые борзых. Расценена без диплома всего двадцать одна собака.
Итоговые результаты выглядят скромно. Однако очевидно, что и условия травли были для борзых весьма непростыми.