Иных нам дарят друзья, родственники, знакомые.
Но часто случается и по-иному…
Судьба подбрасывает, а может быть, и дарит их нам… или иначе: нас — им.
Расскажу о двух подобных «нестандартных» случаях из своей жизни.
Лимон
Как-то, глубокой уже осенью, я поехал по делам в соседний райцентр. И вот на трассе, на полпути, увидел истощенного гончего пса (выжлеца).
Он лежал на обочине и почти не подавал признаков жизни. Может, машиной сбили? Подобное нередко случается… Притормозил около него и с опаской подошел к лежачему. Мало ли что: вдруг бешеный…
Выжлец приподнял голову, чуть слышно заскулил. Присмотрелся: у него отсутствовала часть передней лапы, и свежая рана кровоточила. По всей видимости, он на охоте, во время гона зайца либо лисицы, случайно угодил в капкан.
Какое-то время не мог высвободиться из его цепких «объятий». Поэтому так сильно исхудал. Но затем, видимо, перегрыз себе лапу и из последних сил выбрался на дорогу… К людям.
Пришлось срочно вернуться домой. Всю зиму его лечили, откармливали. Знакомый врач наложил на культю швы. Я стал наводить справки: чей выжлец? Ведь для настоящего охотника собака — это не только (и не столько) «рабочий инструмент», но и друг, соратник…
И действительно, через некоторое время объявился-таки хозяин… из соседнего села. Приехал, хмуро посмотрел на свой искалеченный «инструмент» и… уехал, не проронив ни слова… Вот так!
Собака никогда не предаст своего хозяина, каким бы «путевым» или непутевым он ни был. А вот человек собаку… Хотя, как подобного называть человеком? Индивид, особь!
Лимон (так, не вполне по-гончаковски, мои домашние назвали выжлеца) шел на поправку и через пару месяцев даже стал увязываться со мой на охоту. Мастерски гнал с красивым густым голосом, но… куда ему на трех лапах да по сугробам? Прохромает на кругах километров пять, и все!.. Чуть не на руках его домой…
До лета жил у меня «на пенсии». Так бы и оставил, но и своих собак было уже две: дратхаар и такса… А тут знакомые из соседнего района приезжали ко мне по делам, увидели его во дворе и выпросили.
Дескать: «Пес — породистый, костромич! Да к тому же, рабочий. Будет у нас за производителя. Жить будет как надо: будка, еды вдоволь… ну и регулярные «невесты»… Мечта для собачьей жизни!»
Отдал с легким сердцем! Знал, что ребята толковые, настоящие целинные охотники и цену рабочей собаке знают!
Увезли. А через пару дней звонят мне: «Лимон пропал! Перемахнул через свой загон и удрал!» Я им немного попенял за безалаберность. Так кто ж мог подумать, что трехлапая собака умудрится перемахнуть через двухметровую сетку вольера?! Все же это собака, а не голубь какой-нибудь! Жалко… ну, может, к кому прибьется.
А еще через три дня Лимон поутру подал голос… на крыльце моего дома!!! За пять дней как-то проковылял на «своих троих» более 120 километров! И как нашел?.. Ведь везли его на новое место в закрытой машине! Уму непостижимо! Я вышел… он стоит и виновато «улыбается» хвостом. Делать нечего — сам выбрал себе хозяина. Так и прижился…
Белочка
Белочка… Она также появилась в моей жизни, может, и случайно, но нетривиально… У нас, где я тогда жил, проходит железнодорожная ветка. И рядом с ней — склады ДСУ. Не знаю: какой дурак-начальник придумал «хранить» битум, разлив его прямо на землю и даже не удосужиться огородить это хранилище?! Целое озеро смердящего битума!
Сколько животины попадалось в его коварную ловушку! Собаки, кошки, телята, овцы, гуси… Да что там животные, если даже несколько раз в него и людей угораздило!!! Ночью, когда идешь со станции напрямки, не видно этого предательского озера до тех пор, пока не окажешься по щиколотку, а то и по колено в его липкой, неотпускающей черной жиже…
Вот однажды веду своего бычка мимо этого битумного озера — привязать попастись на травке. Смотрю: а там, метрах в пяти от края, что-то барахтается и скулит! Я ближе: щеночек дворняжки! Может, сам туда по глупости угодил, а может, и какой-то бездушный нелюдь бросил.
Смола затянула собачонку по самую шею… торчит испачканная битумом вислоухая головенка и… хвост. В глазенках-пуговках — ужас! Разулся, полез за ним… За ней! Девочкой оказалась. Сам вымазался в этой гадости, кое-как вырвал из ее «липких объятий» щенка.
Бесформенный комок битума и плоти. Что делать? Притащил домой. Ребятишки увидели и в слезы! У самого сердце кровью обливается… «Ничего, — говорю, — спасем!»
Целый день отмывали ее… пробовали и шампунем, и соляркой, взятой у соседа-тракториста… Ни в какую! Пришлось остричь «наголо». Остались волосенки кое-где на головке и на кончике хвостика. Тельце худенькое, белесое — потому и назвали — Белочка!
Она долго хворала, думали, что уже и не «выкарабкается». Ведь неизвестно, сколько времени она провела в этой ядовитой ловушке. Организм отравлен парами битума… да еще солярки. Но нет… выжила! А потом начали отрастать и волосенки на теле.
Оказалось, что наша Белочка вся черная как уголек! Ни единого белого пятнышка. Но так и осталась Белочкой — к недоумению тех, кто «не в курсе». Так и прижилась у нас. Выросла, став всеобщей любимицей и нашей семьи, и всех соседей по улице. Хитрая, смышленая и ласковая…