Уважаемые коллеги!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в 3-м чтении приняла проект федерального закона № 333436-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно принятой редакции подготовка и обучение собак охотничьих пород будет осуществляться посредством использования ограждающих конструкций между собаками и дикими животными.
Особо отмечу, в представленной редакции законопроект создает больше вопросов и проблем, чем решает их.
Вместо создания механизмов, системно стимулирующих и комплексно решающих вопросы развития охотничьего хозяйства, снижающих административное давление на инвестора в этой сфере, ликвидирующих административные барьеры, без учета мнения экспертного сообщества и вообще здравого смысла, авторы проекта предлагают подготавливать и обучать собак и птиц через забор.
Читайте материал "Государство выделит 100 млн рублей на истребление бродячих животных перед ЧМ-2018"
Сама методика такой подготовки кроме смеха и сарказма среди специалистов в области охоты ничего не вызывает.
Например, прежде чем обучить лайку работать по белке или кунице (а эти животные, как правило, живут на дереве) надо установить некое ограждение, причем оно должно находиться в воздушном пространстве! А специалисту необходимо блуждать по лесу за зверем с забором, ограждая им его от собаки.
Принятие указанного законопроекта поставит крест на развитии племенного охотничьего собаководства и полностью уничтожит его в России. Эта важнейшая часть культурного национального наследия ее многовековой истории может быть утрачена безвозвратно.
Читайте материал "Совет Федерации хочет отменить законопроект о запрете контактной притравки животных принятый Госдумой"
Выдающиеся представители национальной культуры И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, И.А. Бунин, М.А. Шолохов, М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский, А.И. Куприн, С.Т. Аксаков, В.П. Астафьев предпочитали всем прочим охоту собаками, считая это частью национальной культуры и русской души.
Осуществление охоты с использованием неподготовленных, необученных надлежащим образом собак охотничьих пород, при осуществлении различных видов охоты, также повышает риск гибели охотников или нанесения им телесных повреждений подраненными животными при осуществлении их добора.
Кроме того, на значительной части территории Российской Федерации осуществление пушного промысла невозможно без использования собак охотничьих пород.
Это крайне актуально для охотников Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, поскольку для многих из них охота является единственным источником средств к существованию.
Использование ненадлежаще подготовленных и необученных собак на охоте спровоцирует неоправданные потери товарной продукции и снижение доходности пушного промысла.
Складывается парадоксальная ситуация – использование собак в качестве ездовых – это гуманно, а обучение собак работе по зверю – нет.
С политической точки зрения законопроект не только не консолидирует наших граждан (о чем неоднократно говорил Президент), а напротив создает благодатную почву для противостояния значительной части населения: охотников (которых с членами семей больше 12 млн) и радикальных псевдозоозащитников.
В регионах этот законопроект ничего, кроме недоумения, сожаления, а также крайнего огорчения и разочарования не вызовет. По крайне мере охотники оценивают это как очередную, неуклюже придуманную нелепицу и совершенно неприменимую на практике в регионах. Так зачем же поддерживать эту глупость?
Тем более, что полгода назад регионы в подавляющем большинстве (больше 80 %) категорически отвергли предложенный законодателями подобный концептуальный подход.
Читайте материал "Госдума выступила против охотничьих собак"
Такие законопроекты в ответственный для страны период отнюдь не укрепляют авторитет власти, а напротив, работают в обратном направлении, снижая его и усиливая никому не нужную социальную напряженность. Норма законопроекта невыполнима. И это очевидно!
Минприроды России не поддерживает принятие законопроекта в представленной редакции по следующим основаниям:
- Согласно положениям части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В нарушении статьи 109 Регламента Государственной Думы, утвержденного постановлением Государственной Думы, указанный законопроект не был направлен на согласование в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и не рассматривался ими.
- В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона об охоте его действие не распространяется на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе. В связи с этим, установление требований к использованию охотничьих животных для обучения (дрессировки) собак охотничьих пород и ловчих птиц в рамках законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов противоправно.
- Проектируемая часть 1.1 статьи 71 Закона об охоте предусматривает, что к отношениям, регулируемым частью 1 статьи 71 Закона об охоте, применяются правила статьи 55.1 Закона об охоте.
Однако правоотношения, связанные с определением срока действия права долгосрочного пользования животным миром, не могут быть урегулированы положениями федерального законодательства о подготовке и обучении (дрессировки) животных, предметом регулирования которых являются порядок и условия использования собак охотничьих пород и ловчих птиц.
- Понятие и критерии жестокого обращения с животными, критерии гуманности проектом федерального закона не раскрыты, что также создаст правовую неопределенность его реализации.
- Указанный законопроект не проходил экспертизу в экспертном сообществе, которое крайне негативно относится к этому законопроекту, так как его принятие в итоге ведет к прекращению эффективной племенной работы, невозможности качественного отбора классных производителей, стойко передающих потомкам высокие экстерьерные и рабочие полевые качества.
Указанные риски напрямую касаются представителей коренных малочисленных народов Российской Федерации, ведущих традиционную хозяйственную деятельность, и игнорируются небольшим кругом лиц, относящих себя к зоозащитникам, спонсируемым из неизвестных источников и принимающих радикальные меры для принятия проекта федерального закона в существующей редакции.