Можно предположить, что с рыбой у торговых организаций особых проблем не возникнет. В отличие от «парного» или охлажденного мяса, охлажденная рыба не пользуется особой популярностью из-за ее качества на витринах.
Это, в большинстве случаев, не охлажденная рыба, а размороженная. Нередко такая размороженная рыба еще и проходит предпродажную отмывку в антисептике.
Что касается охлажденной, разделанной на филе и упакованной в индивидуальную упаковку рыбу, то спрос на такой продукт у нас очень небольшой по нескольким причинам.
Прежде всего, это цена, которая недоступна для массового потребления. Плохая маркетинговая подготовка продукта. Но, главная причина в логистике оперативной доставке товара на большие расстояния и распределение его на большой территории.
По объективным причинам цена филе охлажденной рыбы без использования химии и «химии» превышает цену мороженой рыбы в несколько раз.
Сейчас у переработчиков рыбы проблемы не с упаковкой и доставкой филе охлажденной рыбы, а с хранением и переработкой улова и с перевозкой мороженой рыбы.
Можно ожидать, что по совокупности причин, будет возрастать доля потребления рыбы в виде консервов. Отрадно то, что распространенные консервы делают в соответствии со старыми ГОСТами.