Во многих случаях на самых разных больших и не очень больших проточных и стоячих водоемах плотва помогала избежать фиаско. Следить за новостями от рыболовов временами становилось «вредно». Рыба проявлялась во многих местах, но активный клев был настолько скоротечным и неустойчивым, что пробовать повторить даже свой вчерашний успех не представлялось возможным.
Кроме плотвы, более или менее предсказуемым по погоде был клев щуки. При повышении атмосферного давления и смене направления ветра клев этого хищника резко прекращался и возобновлялся через несколько часов после стабилизации атмосферных явлений.
Длительная оттепель внесла свой положительный вклад в улучшение кислородного режима на реках и водоемах с притоками. И наоборот, на небольших озерах и карьерах талая вода только ухудшила жизнь подводным обитателям. Дело в том, что на сухом льду есть определенное поступление кислорода под лед из воздуха через трещины. Во время оттепели трещины закрываются водой, которая не циркулирует из-за высокого поверхностного натяжения, и поступление кислорода полностью перекрывается. Здесь нужно ждать того момента, когда пойдет талая вода с берегов, и лед оторвется от берега. То есть нужно ждать появления закраин.
НА ВОДОХРАНИЛИЩАХ
На Рузском и Можайском водохранилищах большинство рыболовов переключились на ловлю плотвы, которая стабильно клюет последние две недели. На Истринском водохранилище результаты намного хуже, но зато местами неплохо клевали подлещик и окунь. На водохранилищах канала им. Москвы результаты скромные, но рыбалка может принести много положительных эмоций, если удается обмануть с пяток хороших окуней. Для этого нужно отлично знать водоем, постоянно работать в поисках рыбы. Окунь сейчас стоит над глубокими поливами и ловится в полводы или выше. Выходы кратковременные и происходят рано утром.
На Рыбинском водохранилище на смену окуню также пришла плотва, которую ловят очень неплохо, можно сказать, уже по-весеннему. Самая непредсказуемая рыбалка была на Иваньковском водохранилище. Подавляющее большинство любителей ловли на прикормленных местах в палатках не могли похвастаться уловами. А вот те, кто переключился на поиски плотвы с безнасадочной мормышкой или чертиком, остались вполне довольны.
НА РЕКАХ И РЕЧКАХ
На всех реках с приличным по силе течением состояние льда резко ухудшилось. Появилось множество промоин. В первую очередь это относится к Пахре, Клязьме, Оке, Киржачу. В связи с этим, на реках резко возросло количество спиннингистов и любителей фидерной ловли. Даже появились рыболовы с проводочными поплавочными снастями. Ожидания рыболовов и здесь оправдались мало. Хищник бастовал, а крупная мирная рыба мигрировала и клевать не желала.
Рыба продолжала мигрировать и на небольших реках с умеренным и слабым течением – Дубна, Сестра, Истра, Воря. Со льда здесь ловили традиционных для этого времени года мелкую плотву и уклейку. По открытой воде удавалось выудить мелких и очень мелких щук и даже голавлей. Единственной рыбой с более или менее постоянной активностью оставался только мелкий пескарь, но и он клевал периодически, с короткими всплесками активности.
НА ПРУДАХ И КАРЬЕРАХ
На некоторых проточных прудах активизировалась та же плотва, но найти активную рыбу было затруднительно. В одних карьерах рыба предпочитала оставаться над глубокими поливами и возвышенностями. На других плотва явно предпочла кормиться около береговой бровки. Но на большинстве малых водоемов можно было остаться вообще без поклевки.
ПЛАТНАЯ РЫБАЛКА
Катаклизмы погоды очень ощутимо и наглядно сказались на клеве рыбы в культурных платных водоемах. Нельзя сказать, что клева не было, но рыба периодически вставала или поднималась к поверхности открытой воды или ко льду и переставала обращать внимание на большинство приманок. В таких условиях становилось очевидным, что, вопреки расхожему мнению неудачников и неумех, не только концентрация рыбы определяет результат. Концентрация рыбы может быть просто огромной, но реагирует она только на определенную приманку, преподнесенную определенным образом. Например, форель может полностью перестать реагировать на пасты, креветку или кальмара, а также на силиконовые приманки, но исправно атаковать блесну или воблер. Иногда в таких случаях выручает крупный чертик или мормышка-нимфа. Иногда совсем неактивную форель удается соблазнить мотылем на мормышке или узкой «судачьей» блесной.
С клевом щуки ситуация на прошедшей неделе была такой же непредсказуемой, но в конечном итоге более результативной. Хоть и с перерывами, со смещением расписания «выходов» на кормежку, но щука ловилась. Интересно то, что нельзя было утверждать, была эта хищница активной или нет. С одной стороны, попадалось сравнительно много достойного размера щук. С другой стороны, было множество холостых ударов и сходов. Создавалось такое впечатление, что часть стада щуки в водоеме остается активной и хватает приманку с ходу, без подготовки. В то же время, другая часть рыбы вела себя крайне осторожно. Много поклевок, когда хищник толкал живца или блесну, но в пасть не брал. Как и следовало ожидать сообразно «приметам», явно активизировались сиговые представители, которых ловили с уже традиционным прикармливанием мотылем.