Штаты Вирджиния и Мэриленд вложили немалые деньги в разведение устриц.
Первый штат задействовал большинство водных ресурсов, таких как река Раппаханок, в качестве огромных заповедников для разведения морских двустворчатых моллюсков и крабов.
Кроме того, государство активно поощряет фермеров, покупающих участки реки для развития рыболовного хозяйства.
Мэриленд также упорно трудится над увеличением количества промысловых групп морских беспозвоночных.
На протяжении 16 лет штат вложил в эту отрасль 50 миллионов долларов.
Законы Мэриленда очень строги к любителям несанкционированно собирать устриц, штраф за подобное нарушение составляет 25 000 долларов.
“Устрицы играют важную роль в очистке загрязненной воды. Сто лет назад заливы были кристально чистыми, поскольку моллюски фильтровали воду каждые три недели, а не раз в три года, как сейчас. Эта одна из важных причин, по которым два штата начали активно защищать и разводить устриц”, - объясняет морской геолог из университета Северной Каролины Джастин Бейкер Райс.
Однако развитие аквакультуры оказалось под угрозой из-за выброса электростанциями, заводами и транспортными средствами углекислого газа. Диоксид углерода приводит к повышению кислотности воды, что сказывается на развитии синих крабов и моллюсков.
Крабы любят углекислый газ, который ускоряет процесс их развития, в результате чего они больше едят и вырастают крупнее.
В то же время высокий уровень диоксида углерода пагубно действует на устриц, поскольку их рост замедляется, а раковины становится более мягкими.
Огромные крабы легко разжимают размягченные раковины устриц, и мгновенно поедают их содержимое.
Во время интенсивного развития увеличивается только панцирь, но не плоть краба.
Таким образом, через несколько лет посетители ресторанов будут разочарованы, когда им подадут огромного ракообразного, внутри которого окажется совсем немного мяса.