Для червей Anisakis, конечные хозяева – киты и дельфины. Эти черви поражают морскую рыбу и считаются одной из главных угроз для здоровья любителей суши и других блюд из сырого мяса.
На фоне многократного роста численности нематод из рода Anisakis прирост не коснулся их родичей из рода Pseudoterranova.
Причиной подобного расхождения, предполагают ученые, может быть то, что увеличение численности нематод было связано не с глобальным потеплением, как предполагали некоторые климатологи, а с изменениями в популяциях тех животных, на которых паразитируют эти черви.
С 1972 году в США, а затем и во многих других странах начали действовать законы, которые запретили или резко ограничили китобойный промысел. В результате численность китообразных млекопитающих начала восстанавливаться, что расширило кормовую базу для Anisakis.
Из сказанного вытекает следующий вывод: резкий рост в численности нематод, которые поражают преимущественно один вид дельфинов, хорошо переносящих заражение ими, может замедлить или даже остановить рост популяций других китообразных, организм которых хуже сопротивляется паразитам.
Это сделает любые меры по их защите от вымирания малоэффективными, заключают ученые.
Справка. В Википедии сказано, что первый случай анизакидоза у человека был зафиксирован в Голландии в 1955 г. в результате употребления в пищу слабосоленой сельди. Это говорит лишь о том, что ранее заболевание просто не идентифицировали.
Кушали японцы свои суши и заражались, также как наши северные народы описторхозом от сырого муксуна.
Рыба для суши в наших ресторанах безопасна, так как ее везут замороженной, а паразиты умирают в течение двух суток при минус 18 градусов. А вот подхватить сальмонеллез вполне реально.