Казалось бы, ну чем еще можно удивить себя на насиженных с детства точках знакомой подмосковной речки?!
Ловил здесь еще с дедом и отцом и разве что жереха не вытаскивал, да щуки достойного размера: подобрать ключик к местной зубастой хищнице пока не удается (причем именно здесь; в других местах я щук ловил).
В остальном, полагал я, удивляться нечему.
И сильно ошибался!
В очередной раз отправился я за живцом-пескарем с легкой семиметровой неоснащенной удочкой, дополненной кивком и мормышкой.
Очень уж хотелось поймать щуку на жерлицу.
Подошел к знакомой точке, а она, к сожалению, занята...
Делать нечего, пошел искать счастья ниже по течению.
И вот что интересно: через метров 250 обнаружил тропинку, уходящую в береговую лесополосу, которая на удивление вывела меня к вполне достойному месту. Пожалуй, я уже несколько лет сюда не захаживал. Прежде это был неперспективный мелководный участок с быстрым течением. Но рельеф реки сильно изменился, и в двух местах теперь образовались места с метровой глубиной, да еще с небольшим обратным течением.
Досадно, что я этого не знал. Осознав свой пробел, решил испытать точку, тем более, что здесь все указывало на присутствовавших ранее рыбаков: примятая трава, рогульки в воде и даже земляные ступени к воде.
Назвать клев активным было нельзя. Но, учитывая, что пескари (цель моей охоты) мне все-таки попадались, уходить смысла не имело. Я планировал где-то здесь половить на жерлицы, зарядив их на ночь.
В качестве наживки использовал мормышку с блестящим кубиком, свободно скользящим по цевью крючка, с подсаженным живым мотылем. Причем стоило насадить на крючок не одну, а две-три личинки, как поклевки прекращались, так что в итоге надевал чулочком только одного мотыля. Постепенно приноровился и к действенной проводке.
Вместо плавных движений с широкой амплитудой, перешел на дриблинг, то есть буквально сотрясал кончик кивка мелкой дробью и одновременно тащил приманку вверх; затем опускал кивок к воде, вынуждая приманку упасть на дно, немного стучал по дну и вновь мелкой дробью (можно сказать дрожью) тащил наверх. Обычно так я играю зимой, при слабом клеве.
И вот в один из таких забросов клюнул явно не пескарь и даже не густерка… На том конце почувствовался совсем иной формат. По моему первому предположению крупный подлещик.
Вероятность вытащить такого друга на используемую мною снасть (толщина лески 0,1 мм) стремилась к нулю. У меня уже имелся подобный опыт, закончившийся обыкновенным разрывом лески. Так что мысленно я настроился на очередной обрыв.
Но при этом заставил себя спокойно подержать попавшуюся рыбину на крючке, не позволяя ей ослаблять леску, и одновременно с этим складывал колена удилища и, насколько это было возможно, подтягивал добычу к берегу. Благо место, где я стоял было пологим, а край зарос травой, которая еще не пожухла, несмотря на холодную ночную погоду.
В какой-то момент мой трофей показал себя на поверхности воды. Это был не подлещик, об этом свидетельствовали красные плавники, сопротивляющейся рыбы. Значит либо голавль, либо плотва…
Читайте материал "Двуполая смарида"
Каким чудом я методично сложил удилище и не спеша подтянул за леску рыбу к берегу – не знаю. Это был довольно крупный экземпляр, который мог уйти, как мне казалось, в любой момент. Но, глотнув воздуха, рыба на некоторое время успокоилась, и этого мне хватило, чтобы схватить ее за голову и… забрать.
Забегая вперед скажу, что добычей оказалась плотва весом почти 600 грамм. Такой крупной плотвы я никогда прежде не ловил. Так что такая неожиданность оказалась просто удивительным сюрпризом!
В ведерко, с живцами, она входила только частично.
После этого я поймал еще двух или трех пескарей и, накачав лодку, поплыл устанавливать жерлицы. Оказалось, это не так просто, как я представлял (ранее я забрасывал закидушки с живцом с берега). К тому же неприятной неожиданностью для меня было увидеть струйку воздушных пузырьков, исходящих из борта; малюсенькая дырочка свидетельствовала, что требуется заплатка.
Благо лодку не спускало на глазах, так что я успел поставить три жерлицы и даже сложить лодку в чехол до темноты.
Придя около восьми утра следующего дня на тоже место, проверил жерлицы. Только одна рыбка оказалось мертвой и без хвоста. Остальные – живые (были отпущены на свободу).
Читайте материал "Вертикальная стойка"
Что ж, вновь не порадовал меня хищник. Однако поимка крупной плотвы накануне грела душу и призывала половить на кивок еще. Увы, за часа полтора я выудил всего лишь трех рыбок. Вот он печальный итог возникшего азарта.
Можно было попробовать половить в другом месте, но искать точку с лодкой за спиной не очень удобно, и я решил, собираться в обратный путь. Но если по дороге известное мне место будет свободно, то задержусь и еще немного поэкспериментирую там.
И, вот, пожалуйста, редкое явление: знакомое мне место было не занято. В тот день вообще было мало рыбаков. Я рискнул остановиться и поиграть кивком.
Первым попался пескарь: когда не надо они сразу попадаются. А потом почувствовалось достойное сопротивление. На этот раз опять плотва, не такая крупная, как прошлым вечером, но тоже вполне увесистая, наверное грамм на 250. Вытаскивал ее по вчерашней схеме, подтащив не спеша к берегу и положив на упавшую в воду траву.
Вот уж не думал, идя за живцом, что может пригодиться подсачек. Оказывается этот аксессуар всегда нужно иметь под рукой.
Читайте материал "Выбор компактного универсального инструмента"
Отправив плотвицу в ведерко (в данном случае, рыбка поместилась в нем), продолжил ловить дальше, но сместился чуть левее. Опять пескарь, ершик и… зацеп! Нет, не зацеп, вновь крупная добыча.
И вот здесь я уже точно понимал, что не вытащу попавшуюся рыбку. Крутой берег, плюс рыбина напористая. При ее появлении в верхнем слое воды стало понятно, что это крупный подлещик. Леска такого гиганта не выдержит, лопнет.
Но мысли мыслями, а руки свою работу делали сами: методично складывали колена удилища, держа добычу на натянутой леске. И вот уже осталось всего два верхних колена. Что дальше?
Вдруг вижу у кромки воды остаток ствола, почти как небольшой пенек. Медленно беру леску в ладонь, сажусь на колено, которое упирается в этот пенек, отвожу в сторону собранное удилище и за тем, выбирая леску из воды (благо там не длинный отрезок), подтягиваю подлещика к берегу.
Он сопротивляется, я держу леску не туго, немного могу отпустить, но и не даю слабины. Рыбья голова оказывается над поверхностью воды уже фактически у самого берега, возле меня. От воздуха подлещик слабеет и на какое-то время успокаивается.
В этот момент я хватаю его под жабры левой рукой. Медленно возвращаюсь в исходное положение, прижав к себе добычу. Все. Поединок закончен.
Впервые я так выуживал рыбу. И за долгое время душа наполнилась незабываемыми эмоциями.
Что касается щуки, то, надеюсь, мой хищник ждет меня впереди, а пока альтернативный вариант оказался ничуть не хуже.
Вот такие сюрпризы подбрасывает нам рыбалка!