Новогодние рыбалки

В Мелькень за плотвой съездили 29-го декабря. Наловили и, в знак благодарности за размер и количество, утопили в лунке новый фотоаппарат. То ли фотоаппараты делают маленькие, то ли лунки большие. Но президенту жаловаться не стали, ему еще новогоднюю речь наизусть учить надо. С этого мы и начали цикл новогодних рыбалок.

Перед самым Новым годом решили съездить в Камские Поляны. Небольшой городок на берегу Камы. Много слышали о леще, сазане и сомах. В тех краях бывали, но всё вокруг да около. А тут наводка самая что ни на есть точечная.

Приезжаешь в Камские Поляны, сворачиваешь направо, а там в 50 метрах от берега народ душит судака. Меньше килограмма судак не ловится, не говоря уже о каком-то там берше. Ну как тут усидишь?

Едем в сумерках и даже сворачиваем направо. На берегу несколько машин, на льду одинокие фигуры рыбаков. Похоже на соревнования, когда у каждого зона по гектару. Или по сотке, не силен я в этих дачных премудростях. И там еще и сугробы по колено, а под снегом вода. Грустно. Ни одной кучи, куда идти за судаками?

Подъехал рыболов, мы к нему. А он прямо как у Райкина в интермедии про пожар на базе. Нет бы нас подготовить! Сразу рассказал, что судаков уже года 4 не видал, а все эти разбросанные берша караулят. Три штуки за день – хорошо, пять – сказка. Грусть разлилась по всему телу. Мы этого берша могли с тем же результатом караулить на 120 километров ближе. Еще мужик поведал, что машина у нас добрая, на таких машинах надо еще на километр проезжать. Там те же берши и в том же количестве, но зато народ машину оценит.

Поехали. Нашли стоянку элитных «нив» и «буханок». Идти по снегу тяжело, а тропинки веером от самого берега. Выбрали свободный участок льда, дошли, забурились. Больше за народом вокруг наблюдаем, чем за кивком. Тишина. Кто сидит с десятью удочками, кто бродит с одной. А кто без спортивной жилки, те сразу бухать устроились.

И тут - бабах!  Сосед по делянке берша вытащил. Ну, я паузу выдержал, минут в десять, и пошел опытом делиться. Первым делом выяснил, что мужик насквозь местный, более того, он еще и каждый день на льду. Умею я правильных мужиков находить.

В молодости судака он тут ловил, а потом то ли мужик разучился, то ли судак кончился. Над нашей наводкой даже не посмеялся и сказал только, что поймай тут кто пару судаков, на берегу бы с вечера в очередь вставали, чтобы на лед утром выйти.

Подтвердил, что берша поймать можно, даже трех. Долго и матерно рассказывал, куда нам надо приехать весной, куда летом и под каким углом бросать джиг, чтобы кого-нибудь поймать. Местные всю весну судака вперемежку с сазаном косынками ловят.

На этом как бы и всё. Вернулся к Васильичу, чтобы не одному грустить, а по-честному поделить поровну. А тут еще и кивок у него пару раз шевелился. Второй раз я даже сам видел. Но норму в три берша выполнить не получилось, и как-то поманило нас домой. А когда вот такое поманилово начинается, мы редко сопротивляемся. Тем более что Васильич еще и на культурной почве загрустил.

Мужик поймал второго берша и нанес нам ответный визит. И как попер рассказывать… Я, честно говоря, хоть и не матерюсь, но ничем его монолог из прочих не выделил, а вот Васильич сник. Потом уже объяснил мне, что в Камских Полянах мат за гранью приличия. У нас в Челнах так длинно и безвкусно не матерятся. Поэтому он был рад, что мы уезжаем.

Но самый прикол случился уже после нашего дезертирства. Только двинулись по прибрежной дороге, как навстречу попался рыболов с ледянками. Он шел на речку, и в ледянках кроме традиционной атрибутики у него лежали… грабли!

Ну, а мы же пацаны с пытливыми умами, и по этой причине разгадывали грабельный ребус всю обратную дорогу. Версий было много, но приведу три лучших. Третье место заняла версия «редвайта». Это сайт спартаковских болельщиков. У них там предложение «давай выпьем» считается плохим тоном, и пацаны придумали такую фишку. Они просто говорят «грабли», и всем понятно, что пора наливать. И в этом мужике мы признали настоящего редвайтовца.

Второе место присудили версии, что сейчас в моде сэлфи, нужна ручка для фотоаппарата, а откуда в близком к захолустью городке такие ручки? Вот и пользуется мужик граблями для сэлфи. Ну, а чемпионом стала версия о крестьянской смекалке и экономичном подходе. У мужика в хозяйстве только одна палка, и с одной стороны для лета у него грабли, а с другой, для зимы, пешня.

В общем, домой возвращались весело и облом с камскими бершами забыли даже раньше, чем добрались до пива.

--

А второго января у нас был запланирован подвиг с жерлицами. Сейчас я, конечно, понимаю, что надо бы и в окно посмотреть, и в интернет. Но это сейчас… Оказалось, что в праздники навалило снегу, но откуда нам это было знать утром 2-го?

Дорога до деревни, кстати, не предвещала проблем. Машины у нас правильные, восемь ведущих колес на двоих, но у Васильича кроме этих колес еще вентилятор в одном месте. Ну стоят в конце деревни на обочине 30 машин, «нивы» стоят, УАЗики… Ну стань ты рядом, пересядь на «собаку», и вперед, за щуками!

Ага, а понты? Когда он полез в этот сугроб, я понял, что подвиг уже начался. Суть заключалась в сотне метров. Проехать на 100 метров дальше всех – это квинтэссенция всей рыбалки. Это, не побоюсь предположения, был его главный новогодний тост. Он эти 100 метров проехал… У меня колеса меньше на треть, и на 76 метре я все-таки присосался брюхом к сугробу. Ну, повытаскивали мою машину мы совсем немного, и на рыбалку время осталось.

Соорудили «собак» и рванули на острова. Проехали несколько бухт и убедились, что 2 января найти бухту для жерлиц нереально. Пешие и конные, бухие и трезвые – все на льду! Помыкавшись между чужими флажками, мы упилили за горизонт, но раньше, чем нашли кусок льда, начался снег, который становился все гуще и превращался в метель.

Казалось бы, с машинами попонтовались, проехали на 100 метров дальше, ну так и хватит. Езжайте обратно и попытайтесь выехать обратно. Если получится, то через пару часов можно приехать к пиву…

Но откуда взяться здравому смыслу у двух великовозрастных придурков 2 января, когда вот же он, лед, и даже сквозь метель слышно, как щуки стучат хвостами об этот лед.

Даже сопротивление мотобура, отказывавшегося заводиться, не остановило нас. Я взялся за рукобур. Но тут у бензобрата проснулась совесть. Расставили жерлицы. Пока ставили последние, первые замело так, что флажки не могли стрелять. Почистили, да что толку. Сами быстро воткнули в сугроб палатку, и я улегся в кресло, а Васильич пристроился на ящике.

В кресле в палатке все располагает к мечтам. Воет метель… хотя, как я помню, выть должна вьюга? Неважно. Что-то воет, Васильич режет колбасу, наливает наркоманский чай и.… Вот на хрена мы ехали эти 100 метров? За полчаса замело все наши колеи, и обратно выехать будет еще сложнее. Эта мысль не покидает голову, только трепанация может решить проблему. Рыбалка, палатка, кресло и чай - всё это второстепенно или даже третьестепенно, потому как нам еще на «собаках» добираться 3 километра, а они у нас не самые покладистые.

Короче, полный максимус глютеус для тех, кто в теме. Пару раз сквозь метель пробиваются флажки, но щука настолько мала, что живцовый карась, похоже, проглатывает ее целиком.

Сидим. Васильич все меньше изображает на лице радость и даже пару раз вспомнил о том, что нам еще как-то надо завершить рыбалку. Это край! Если уж он подумал об э том вслух, то это всё! Чай, колбаса, телефон… Ему кто-то все время звонит… Кстати, с телефоном тоже интересно. Сидим в одной палатке. Ему отэсэмэсили, что он на территории Удмуртии, а мне нет. То есть он в Удмуртии, а я по-прежнему в Татарстане. А оператор у нас один. И даже мое перемещение в другой угол палатки ситуацию не изменило.

Очередной звонок, и в процессе разговора Васильич вскакивает и показывает на флажок метрах в 30 от нас. Я вижу. Васильич берет багорик и спешит к флажку, я за ним с каном, но метров через 10 видим, что вспыхивает второй, правее, и я направляюсь туда. Дальше чисто для любителей мистики. Слышу вопль и вижу растерянного Васильича.

- А где флажок?

Флажка нет. Бывает, что в момент сработки флаг вылетает и падает на снег. А тут еще и ветер. Но флажка нет и на снегу. Метелью его, конечно, может занести быстро, но не так же. Да и пропади он пропадом, этот флажок! Жерлицы нет!

Но она у нас с платформой, в лунку нырнуть не могла. И уж совсем трудно признаться в том, что нет ни единого признака, что здесь вообще что-то стояло минуту назад! Понятно, метель подравняла всё, но остальные жерлицы все же видны. Минут 10 пытаемся разгрести сугробы ногами и даже находим чью-то старую закрывашку для лунки. Васильич влет придумывает версию, что это была чужая жерлица и мы видели чужой флажок. Но чужой тоже нет. А мы ведь трезвые, оба за рулем. Более того, мы и праздники провели вполне гуманно по отношению к собственным организмам.

Залезли в палатку, где продолжили выдвигать гипотезы. Первым делом решили собираться домой и обязательно сосчитать оставшиеся жерлицы. Сосчитали. Все не месте! Но мифический флажок мы видели оба. Неужели традиционные пустынные миражи добрались до наших доморощенных сугробов? Или фрагмент северного сияния в форме флажка занесло к нам из тундры?

В полном опустошении мы снарядили «собак» в обратный путь. Настроение в никуда. А в таком не хочется больше ничего вам рассказывать. Выбрались из сугробов за пару часов, попутно вытащив «ниву», и поехали ближе к пиву.

Ну их нафиг, эти новогодние рыбалки…