Готовим «консервы»: как правильно отправить снегоход на каникулы

Уверены, что снегоходы этой зимой доставили их владельцам массу удовольствий, ведь снега практически во всех регионах было в избытке. Ну а чтобы в начале следующего ваш сноу-мобиль завелся с полтычка и радовал своей безотказностью всю зиму, необходимо именно сейчас подготовить его к летнему отпуску в гараже. Давайте расскажем, как правильно это сделать.

Зачастую хозяева снегоходов недооценивают важность подготовки техники к межсезонью. Поставили аппарат в дальний угол гаража, и пущай там стоит до новой зимы. Однако такой подход запросто может обернуться дорогостоящим ремонтом, в том числе и мотора. Ведь снегоход практически постоянно контактирует с влагой: снежная пыль оседает на поверхностях и узлах аппарата, а когда она превращается в воду, то попадает внутрь подшипников и механизмов, где окислительные процессы не заставят себя долго ждать, а образовавшаяся коррозия на металле за долгие месяцы «летних каникул» нанесет непоправимый вред. Именно поэтому в конце сезона очень важно удалить влагу и смазать трущиеся элементы.

 

«Рыжик», сожравший цилиндры

 

Хочешь не хочешь, а частицы снега, а затем и испарения воды проникают в том числе и в цилиндро-поршневую группу. Оседающая на стыке поршней с цилиндрами H2O разрушает поршневые кольца и стенки цилиндра в местах контакта. И примеров, когда в конце прошлого сезона снегоход своим ходом заехал в гараж, а в начале нового оказывалось, что от компрессии не осталось и следа, – полным-полно.

Фото: Дмитрий Зленко 

Именно поэтому, перед тем как убрать снегоход под чехол на долгие месяцы, необходимо провести консервацию силового агрегата, хотя бы дедовским способом. Для этого выкручиваем свечи зажигания, заливаем через отверстие внутрь небольшое количество моторного масла, проворачиваем несколько раз коленвал и затем устанавливаем свечи обратно. Правда, у консервации движка моторным маслом есть недостатки. В частности, лубрикант не обладает достаточной липкостью, а стало быть, есть риск, что маслице попросту стечет в поддон и стенки цилиндров останутся без защиты. Но даже если вы для консервации будете использовать смазку с высокой вязкостью, которая за счет силы поверхностного натяжения чуть лучше «прилипает» к поверхностям, то можете столкнуться с проблемой другого толка: в начале нового сезона мотор с маслом в камере сгорания будет тяжело запускаться и дымить, оставляя нагар на свечах и, если у вас снежик с 4-тактным ДВС, на клапанах.

 

А потому лучше воспользоваться современными средствами для межсезонного хранения моторов. Продаются они в аэрозольной упаковке, в составе специальное масло с присадками-усилителями адгезии и мощным антикоррозионным комплексом, предохраняющим обработанные детали от коррозии и окисления на длительный срок. Такие средства просты в применении, превосходно прилипают и не стекают с поверхностей. И главное, в начале следующего сезона не потребуется специальных мер по расконсервации.

Фото: Дмитрий Зленко 

 

В новый сезон без старого масла

 

Владельцев снегоходов с 4-тактными моторами всегда мучает вопрос: менять масло в конце сезона или в начале? Каждый для себя решает сам, но подумайте вот над чем: старые масла содержат в себе продукты горения и окислы. И если такая смазка надолго остается внутри движка, то вся гадость, содержащаяся в нем, оседает на внутренних поверхностях мотора и заполняет собой узкие масло-каналы. А в дальнейшем это станет своего рода магнитом для оседания все новых и новых отложений. Именно поэтому так важно отправить мотор на каникулы со свежим маслицем.

 

Впрочем, прежде чем залить «свежак», рекомендуем промыть мотор при помощи так называемой пятиминутки, которая добавляется в старое масло, или при помощи промывочного лубриканта. Эти средства мягко растворяют отложения и загрязнения, не забивая при этом маслоприемник, каналы и протоки масляной системы.

 

Любителям силикона посвящается...

 

Говоря о консервации снегохода, нельзя не вспомнить про гусеницу, приводящую в движение многокилограммовую машину. Чтобы «гусь» верой и правдой ходил не один сезон, его обязательно нужно подготовить к лету, а именно – смазать. Ибо без этого трак очень быстро начинает ссыхаться, растрескиваться, и в конечном итоге из него клочьями вываливаются грунтозацепы. И дабы такого не случилось, «гусянку» перед летом необходимо как следует обработать жидким силиконом из аэрозольного баллончика. Он глубоко проникает в резину, делая ее более эластичной. Важно силиконом обработать как внутреннюю поверхность трака, так и наружную. В среднем на одну снегоходную гусеницу уходит два баллончика по 500 мл.

Фото: Дмитрий Зленко 

 

Сохраняем свойства горючки

 

Частенько бывает так, что после «летней безработицы» на снегоходе трудно запустить мотор, и причина тому – бензин, потерявший способность к воспламенению. Горючка, оставшаяся на несколько месяцев в баке и топливных шлангах, если можно так выразиться – выдыхается. А в некоторых случаях, когда дело имеем с низкокачественным топливом, тяжелые маслянистые фракции выпадают в осадок и забивают фильтры топливной системы и жиклеры карбюратора или засоряют форсунки. Запустить мотор на старом «керосине» будет весьма сложно.

 

А потому, чтобы гарантированно сохранить горючесть бензина, перед вынужденными для снегохода «каникулами» обязательно добавьте в бак стабилизатор топлива. Современные бензоконсерванты, благодаря комплексу антиоксидантов, предохраняют топливо от осмоления и падения октанового числа. Есть в составе и атикоррозионные присадки, создающие на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям, защищая тем самым детали системы питания вашей техники от коррозии. Ну и главное – даже после многомесячного простоя снегоход заведется даже лучше, чем на свежем бензине.

Фото: Дмитрий Зленко 

 

«Фишки» без бороды

 

Не забываем и об обработке электроконтактов. Ведь, несмотря на то что на всех современных снегоходах проводка имеет высокий класс влагозащищенности, вода, как известно, дырочку найдет. Чтобы за лето контактные группы в «фишках» не сгнили, все разъемы следует обработать специальным средством для электроконтактов. Аэрозольные составы с высоким содержанием синтетического масла обладают отменной диэлектрической проницаемостью, а дополнительные компоненты, входящие в состав спрея, вытесняют влагу, очищают от оксидных и сульфидных отложений пины (так правильно именуются контакты внутри разъемов). Благодаря обработке фишек снегохода таким составом из них удаляются влага и окислы, снижается контактное сопротивление, да и в целом продлевается срок беспроблемной службы электрических схем.

 

Согласитесь, что подготовка снегохода к межсезонью не требует каких-то особых навыков от его владельца и легко выполняется за час-полтора прямо в гараже. Благодаря правильной и своевременно проведенной консервации вы продлите срок службы своему «сноу-мобилю» и сэкономите немалые деньги на последующих ремонтах.