Как начать эксплуатацию новой лодки с 4-тактным мотором

Создаем задел долгой службы моторной лодки

Скоро на водоемах снимут ограничение на использование моторных лодок в период нереста, и тысячи рыболовов расчехлят свои плавсредства, устремившись на реки и озёра. Будут и те, кто впервые приобрел маломерное моторное судно и еще не знает нюансов, связанных с началом использования данной техники. Поможем им восполнить пробел.

К встрече с водой нужно подготовить мотор: слить транспортировочные жидкости («обкаточные масла») и залить качественные смазки. Если вы купили 4-тактный мотор, то менять смазку надо и движке, и в «ноге». Для лодочных моторов нужны специальные смазки из серии Marine. 

Скользкий характер «марины»

«Мариновское» трансмиссионное масло обладает важной особенностью - оно не перемешивается с водой, то есть, не становится эмульсией. Если через сальник в привод винта попадет вода, свойства смазки от этого очень долго не ухудшатся, оно продолжит защищать детали от износа, коррозии и перегрева.

 

Среди трансмиссионок для водно-моторной техники можно выделить Marine Gear Oil 80W-90 от немецкой компании Liqui Moly. 
 
Помимо базовой основы высшего качества и современного пакета присадок, в масле есть компоненты, препятствующие пенообразованию на высоких оборотах, и придающие маслу отличные водоотделяющие свойства. 

Страховка от человеческой глупости

В силовой агрегат 4-тактного мотора также требуется специальное «мариновское» масло, которое позволит движку стойко переносить длительную работу на высоких оборотах. Да и когда начинающий «морячок» подобрал мотор не под стать лодке (мощность мотора ниже, чем нужно) и пытается вывести свое судно на глиссер, движку приходится также нелегко. Лишь качественное масло способно нивелировать подобную человеческую глупость. Это все учли инженеры и химики Liqui Moly, когда создавали синтетическое моторное масло Marine 4T Motor Oil 10W-40. Этот продукт рекомендуется для морской или речной техники с воздушным и водяным охлаждением и обеспечивает оптимальное смазывание и надежную работу двигателя плавсредства при различных температурах и нагрузках. Подходит для подвесных моторов любой мощности.

 

Густая и жидкая защита от коррозии

Под кожухом подвесного мотора находится механизм ручного стартера и приводные детали румпеля, так же нуждающиеся в специальной смазке. В ассортименте Liqui Moly есть густой спецсостав Marine Grease, который не вымывается и обеспечит надежную защиту и работу узлов и агрегатов различной водной техники, где требуется стойкость к воздействию пресной и морской воды.

Еще одно полезное универсальное средство для владельцев моторок - Liqui Moly Marine Multi-Spray. Состав средства позволяет ликвидировать ржавчину, вытесняет влагу, и смазывает необходимые узлы двигателя, включая электрооборудование. Мультиспреем можно ухаживать не только за движком, но и за другими металлическими поверхностями вашего судна. Спрей обладает хорошей проникающей способностью, устойчив к морской и пресной воде, абсолютно нейтрален к пластику, лакам, металлам и дереву, а также безопасен для окружающей среды.

 

Чистоплотность, как средство грызунов

Пока лодка новая, то какой-то специальной подготовки для начала эксплуатации она не требует. Однако, чтобы ваше судно всегда было чистым и готовым к эксплуатации, необходимо обзавестись лодочным универсальным очистителем Liqui Moly Marine Universal Reiniger K. Это малопенное биоразлагаемое моющее средство разводится в воде и без труда удаляет такие сильные загрязнения, как застарелые следы брызг соленой и пресной воды, «отпечатки» обуви, пролитые напитки, жиры от продуктов питания и даже птичий помет. А уход с помощью Marine Universal Reiniger K за надувной лодкой предотвратит появление дырок от грызунов, которые часто портят плавсредства, пахнущие рыбой.

 

Правильная подготовка к эксплуатации и обслуживание новой моторной лодки с помощью качественной немецкой химии от Liqui Moly позволит вам наслаждаться покупкой экономить средства на ремонт в течение многих сезонов. 

Что еще почитать