Кто кого: может ли маленький внедорожник конкурировать с большим мотовездеходом?

На каком транспорте ты поехал на охоту или рыбалку, во многом определяет успех мероприятия. Ведь на том же квадроцикле можно заехать в такие места, куда на подготовленном джипе не добраться. Но на квадрике не увезти всё то, что необходимо для добычи трофеев. А есть ли такое транспортное средство, сочетающее в себе практичность автомобиля и проходимость квадроцикла?

В целом, под такое описание подходит мотовездеход с автомобильной компоновкой органов управления (он же side-by-side или UTV). Есть и багажный отсек, где можно разместить весь необходимый охотничий или рыболовный скраб, и полноценные кресла для водителя и пассажира. Проходимость у UTV так же на высшем уровне. Но такая «машинка» не предназначена для езды по дорогам общего пользования, а это значит, что до места мужского отдыха её на чём-то надо перевозить. Кроме того, в отличии от авто, в кабине мотовездехода всегда грязно, иногда мокро, а по зиме вдобавок ко всему еще и холодно.

 
 

Впрочем, японские инженеры из компании Suzuki давным-давно придумали довольно интересный автомобиль. Конечно же, все слышали о малыше Jimny, да и на дорогах России этот джипчик в различных модификациях встречается довольно часто. О проходимости Suzuki Jimny ходят легенды, дескать, в стоковой комплектации он запросто даст форы не только подготовленным к офф-роаду внедорожникам, но и даже квадроциклам. Полюбопытствуйте, в Интернете вы найдете немало видеороликов о похождениях этого японского вездехода и, глядя на то, с какой бескомпромиссностью этот джип разделывается с бездорожьем, вы проникнитесь к нему уважением. Впрочем, скептики скажут, что даже матерый меситель грязи «Джимни» врядли сможет составить конкуренцию side-by-side.

И когда у нас в редакции оказались одновременно два этих вида транспорта, было решено провести эксперимент. Мы решили сравнить вездеходные и эксплуатационные качества  мотовездехода типа side-by-side CFMOTO ZFORCE 1000Sport EPS и обновленного Suzuki Jimny. Цель этого «батла» узнать на практике, может ли компактный японский внедорожник стать для охотников и любителей рыбной ловли заменой UTV? 
Да, прекрасно понимаем, что это сравнение не совсем корректное, потому как мотовездеход - это в большей степени средство экстремального развлечения. Но все же...

 


Изучаем ТТХ

Для начала немного технической информации. Итак, первый участник - CFMOTO ZFORCE 1000Sport EPS. Родом этот багги из Поднебесной. В качестве силовой установки здесь двухцилиндровый литровый инжектор, мощностью 80 «кобыл». Крутящий момент 78 Нм при 7000 об/мин. Снаряженная масса 646 кг, ходовая часть (что перед, что зад) полностью независимая. Что касательно трансмиссии, то движок CFMOTO работает в паре с клиноременным вариатором. 

Теперь о втором участнике «битвы»: Suzuki Jimny оснащен полуторалитровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 102 «лошадки». Максимальный крутящий момент в 130 Нм силовой агрегат показывает на 4000 об/мин. Снаряженная масса автомобиля 1100 кило. Передние и задние мосты неразрезные. Коробка передач на нашем участнике соревнования автоматическая 4-ступенчатая японская Aisin, но в дилерских центрах доступны «Джимники» и с 5-ступенчатой механикой.

Первый участок трассы – это своеобразная «стиральная доска», образовавшаяся в результате замерзшей уже глины. Китайский side-by-side едет по этим ухабам в полный газ, и судя по довольному выражению лица пилота - ему это доставляет колоссальное удовольствие. Подвеска на ZFORCE 1000 отрабатывала неровности на пятерку и со стороны казалось, будто там вполне себе ровная дорога. 

 

На Suzuki Jimny поддать газку также здесь не получилось. Ходы подвески у автомобиля меньше, да и попросту не расчитаны под то, чтоб с вжатой в пол педалью гонять по буеракам. А потому эту «стиральную доску» на «самурае» мы преодолели за чуть большее время. Пробивало ли на «Джимни» амортизаторы? На удивление - нет. Причем, даже когда попытались проехаться на тех же скоростях что и багги. Водитель Jimny получал не меньшее удовольствие от прохождения трассы, управляя им в закрытом теплом салоне.

Разные весовые категории

Далее нас должен был встретить грязевой участок, с которым обе машины справились без проблем, но по-разному. За несколько дней до проведения теста вдарил крепкий мороз, и лужа с жижей покрылась толстой коркой льда. Легкий ZFORCE проскочил по этой корке без проблем, а вот под более тяжелым «Джимником» недостаточно крепкий лед треснул и одной стороной автомобиль погрузился в грязевое месиво. Опасения, что можно повредить кузов об острую кромку льда были напрасны, поскольку создатели этого автомобиля защитили свое творение специальным обвесом из черного небьющегося пластика. Он, словно броня, защищает кузов от царапин и вмятин при преодолении бездорожья.

Середина этой лужи оказалась довольно коварной, и в ней наш Jimny уже вывесился по диагонали. 

 

Нужно отметить, что трехрычажная зависимая подвеска с винтовыми пружинами просто творит чудеса: когда одно из колёс наезжает на препятствие, поднимаясь вверх, мост прижимает другое колесо вниз для улучшения контакта шины с поверхностью. А потому даже с диагонального вывешивания «японец» съехал без посторонней помощи. Само собой разумеется, при преодолении таких сложных участков, раздаточную коробку необходимо перевести в режим 4L, дабы повысить крутящий момент на колесах и, заодно, «заставить» раздаточную коробку передавать энергию двигателя на передний и задний мосты в равных пропорциях.

В тесноте, да не в обиде

Въезжаем в лес. Здесь дорожка становится совсем уж тесной. ZFORCE 1000Sport довольно ловко объезжает елочки и приминает к земле возникающие на пути кусты. По ширине наш Suzuki Jimny даже компактнее багги: если CFMOTO в ширь 1650 мм, то официальные габариты «самурая» 1645 мм, причем - это с учетом разложенных зеркал. Ежели «лопухи» схлопнуть, то «джимка» сантиметров, этак, на 15 станет компактнее. А потому страха застрять меж двух берез совершенно не было. По части маневренности японский джипчик оказался даже проворнее side-by-side: там, где «литрушка» поворачивала в два приема, Jimny умудрялся вписывался за один заход.

 
 

Далее наш путь преграждает поваленное дерево. Первой через препятствие перепрыгивает ZFORCE. Благодаря тому, что у багги практически нулевой свес - то есть передние колеса идут вровень с бампером - проблем со штурмом бревна не возникло. 

А вот из кабины «Джимни» преграда выглядела из разряда не берущихся, потому как возникло опасение, что при переезде через ствол дерева запросто можно оторвать бампер. Но Jimny и тут приятно удивил: у него впечатляющие углы въезда, съезда и угол продольной проходимости, что в купе с большим дорожным просветом (для любителей точных цифр сообщаю, что клиренс у «японца» 21 сантиметр) позволяет преодолевать крутые склоны и переезжать через поваленные деревья, не боясь повредить бамперы и днище. Предельный угол съезда так вообще абсолютно лучший среди автомобилей.

Лукавить не буду: драйва от управления на бездорожье литровым багги получаешь несоизмеримо больше. Покатался и поставил в гараж до следующей вылазки. Но если вам достаточно получения вполне умеренной порции адреналина, чтобы усмирить свои потребности в нем, и чтобы гарантированно и с комфортом доехать до заповедного места охоты или рыбалки, то лучшего вездехода, чем Suzuki Jimny вам попросту не найти. Воодушевлённость от вождения багги для водителя Джимни просто-напросто принимает более основательный подход, но при этом азарта от управления им ничуть не меньше. 
 

 

Повторимся, в отличие от багги, в нем всегда тепло, чисто и сухо. Тут просто спору нет. А также на автомобиле можно совершенно спокойно ездить на любые расстояния по дорогам общего пользования. Да и по количеству посадочных мест Jimny вдвое превосходит side-by-side.