В пятый раз под сводами Гостиного двора, одного из самых престижных выставочных залов Москвы, собралась элита производителей охотничьего и спортивного оружия, а также товаров для охоты, чтобы дать возможность посетителям выставки познакомиться с новейшими моделями и образцами оружия, оптики и снаряжения, одежды, экипировки и аксессуаров для охоты.
За короткое время обрела статус одной из трех крупнейших оружейных выставок в мире. В этом прежде всего заслуга оргкомитета, сумевшего привлечь к участию в ней ведущие оружейные компании мира. Участие в работе оргкомитета выставки МАПИПО (Международной ассоциации пользователей, изготовителей и продавцов оружия) является одним из основных факторов, способствующих ее успешному проведению. Благодаря МАПИПО удается привлекать к участию в выставке ведущих мировых производителей охотничьего и спортивного оружия.
Показателем высокой оценки выставки зарубежными компаниями является и то, что компании, производящие оружие высокого разбора, также считают необходимым принимать участие в выставке «Оружие и охота». Каждый участник выставки, независимо от того, выпускает он оружие серийно или в единичных экземплярах, может найти своего покупателя. Зарубежные компании стремятся участвовать в выставке еще и потому, что прекрасно понимают: сегодня ты не принял участия в выставке, а завтра о тебе могут забыть. Поэтому они используют эту возможность, чтобы лишний раз напомнить о себе. Правда, не все зарубежные «штучники» представляют себе, что такое охота в России, и порой представленные ими модели оружия иначе, как курьезами назвать нельзя. Но на то она и выставка, чтобы экспоненты могли уяснить себе особенности российского рынка оружия, ибо, как известно, спрос определяет предложение.
Группа компаний Beretta хорошо известна в России, и ее продукция не нуждается в особых представлениях. Но даже эта компания будет теперь продавать свою продукцию через уполномоченную компанию «Русский орел». Такое доверие со стороны старейшей оружейной компании мира дорогого стоит. Компания создавалась, в том числе, и с целью повышения уровня качества обслуживания всех моделей оружия, произведенного компаниями, входящими в холдинг.
Основной принцип организации крупнейших оружейных выставок мира, в число которых по праву входит выставка «Оружие и охота», – принцип создания национальных павильонов. Это удобно и для участников, и для посетителей, которые могут составить представление о производстве охотничьего оружия и товаров для охоты в той или иной стране. Кроме того, свои стенды, которые с полным правом можно назвать павильонами, были и у крупнейших российских импортеров оружия. Наиболее представительный стенд был у компании «Кольчуга».
Самым большим по численности и по количеству представленных на нем фирм был национальный павильон Германии. На стендах компаний Blaser, Mauser, Sauer, Merkel были представлены не только хорошо знакомые российским охотникам и любителям оружия разработки, но и новые модели. Так, например, компания Sauer представила полуавтомат S 303. Об этой модели можно сказать, что она изготовлена по-немецки добросовестно. Полуавтомат S 303 стилистически совершенен и, пожалуй, технически недосягаем.
К сожалению, не все российские оружейные заводы приняли участие в работе выставки. Не было ни Вятско-Полянского завода «Молот», ни Тульского оружейного завода. А ведь на прошлогодней выставке Вятско-Полянский завод представил новую модель ружья «Пеликан», и было бы интересно узнать о дальнейшей судьбе этой модели, но, увы, завод на выставку не приехал. Жаль, потому что на данный момент выставка «Оружие и охота» фактически является единственной выставкой оружия в России. Судьба выставки «РОСТ», на которой выставляются только российские производители, пока до конца не ясна.
На стендах Ижевского механического и Ижевского машиностроительного заводов были представлены только те модели, которые действительно производятся заводами. Такой подход руководства предприятий свидетельствует об уважении к потребителям, об отсутствии стремления ввести нас с вами в заблуждение относительно возможности приобрести ту или иную понравившуюся модель, которая, как оказывается, была когда-то произведена в единственном экземпляре и с тех пор ездит по выставкам, а в перерывах между выставками хранится в техническом кабинете завода. Хочется отметить еще одно изменение в практике выставочной работы ижевских заводов. Несколько лет назад «РОГ» и «ОиР» отмечали, что на стендах заводов присутствуют только маркетологи и сотрудники отделов сбыта, которые не могут дать квалифицированные ответы на вопросы посетителей, касающиеся особенностей конструкции или эксплуатации. И что же? Вот уже второй год подряд на выставке «Оружие и охота» высаживается настолько представительный конструкторский «десант» из Ижевска, что стенды обоих заводов постоянно заполнены посетителями.
На московской выставке свои новейшие разработки представила фирма Zeiss, в частности речь идет об оптическом прицеле со встроенным лазерным дальномером. Если давать характеристику стратегическому направлению развития фирмы Zeiss, то можно сказать, что оно будет основываться на внедрении новейших достижений не только оптики с максимальным использованием разработок в области электроники.
Собственно говоря, именно в этом направлении движется подавляющее большинство ведущих мировых оптических компаний, принимавших участие в работе выставки «Оружие и охота». Это, безусловно, такие компании, как Swarowski Optik, Bushnell Outdoor Products и другие. Кстати, российские компании также активно проводят исследования и разработки в области новейших технологий, чтобы затем воплотить их в продукцию для удовлетворения нашего с вами спроса. Так, специалисты компании «Дедал-НВ» разработали уникальный оптический прицел, который может заинтересовать очень многих. Простой сменой блока окуляра охотник превращает дневной оптический прицел в ночной. Запас прочности поражает: прицел рассчитан на эксплуатацию с патронами вплоть до .50 калибра!
Любители клинков могли сравнить продукцию отечественных ножевщиков, среди которых было немало компаний с мировым именем, с моделями вышедших на российский рынок таких компаний, как Smith & Wesson, Boker, Al Mar. И не всегда предпочтения отдавались продукции зарубежного производства. Российские компании, выпускающие охотничьи и туристические ножи массового спроса, не уступают своим именитым зарубежным конкурентам. А клинковые изделия «Русских палат» и «Русского булата» вообще находятся вне зоны конкуренции, ибо каждое изделие эксклюзивно.
Как всегда, большим вниманием посетителей пользовался стенд «Охотничьих изданий», на котором во время работы выставки можно было не только приобрести полюбившиеся издания, но и оформить льготную подписку на «РОГ» и «ОиР». Предоставленной возможностью воспользовалось значительное количество посетителей. Кроме того, внимание посетителей выставки привлекал выставленный на нашем стенде мощный пикап (объем двигателя 5,7 литра!), который, кстати, также можно было приобрести.
За последние несколько лет существенно изменился покупатель оружия. Покупается более дорогое, а, следовательно, более качественное оружие, при сегодняшнем богатстве ассортимента оружия, имеющемся в наших оружейных магазинах, выбор делается более взвешенно, охотник не кидается на любое ружье, как это было когда-то. Посещение выставки не только позволило российским охотникам познакомиться с новыми моделями оружия, но и, надо надеяться, будет способствовать повышению охотничьей культуры. Как отметил заместитель начальника ДООП МВД России Леонид Веденов: «В последнее время российского покупателя все больше интересуют красивые ружья, качественные боеприпасы и хорошая оптика. Прошедшая выставка предоставила широкие возможности российским любителям оружия ознакомиться с оружейной продукцией в широком диапазоне цен».
Четыре дня выставки «Оружие и охота» для ее участников промелькнули, как одно мгновение. Но через год под гостеприимными сводами Гостиного двора начнет свою работу VI Международная выставка «Оружие и охота». Место и время встречи изменить нельзя.
Комментарии (0)