РЕВАНШ НА БЕРЕГУ

Встретились с ним как старые добрые знакомые. Когда я прибыл к месту рыбалки, он уже сидел на том же месте, что неделю назад – рядом с нависшим над водой деревом. Тогда он успешно вытягивал здесь подлещиков. А я рыбачил на несколько метров правее от него. И должен признать, он обловил меня по количеству. Хотя подлещики у меня и были покрупней, но всего четыре. А у него помельче, зато девять.

Дело в том, что ловили мы, можно сказать, во многом по-разному. Я забрасывал свою удочку подальше от берега, где глубина более трех метров. Соответственно такой же был и спуск лески. А сосед ловил совсем близко и спуск у него был около двух метров. Я знал, что только там, на глубоком русле речного омута, можно подцепить солидного леща, килограммового карася. Может ввалиться и сазан.

Но, к сожалению, крупная рыба в тот день почему-то игнорировала мое «угощение». Правда, пойманных мной подлещиков назвать мелкими тоже нельзя – четыре рыбы потянули более чем на три килограмма. Но, повторяю, сосед наловил девять «хвостов» и не скрывал своей радости. Причем каждый раз после очередной рыбы он как учитель неразумному школьнику назидательно советовал мне брать пример с него, то есть забрасывать ближе, где клюет чаще. Я же стоял на своем в надежде на крупную рыбу.

И вот снова мы на своих прежних местах, как и неделю назад. К моему приходу сосед уже поймал одного подлещика. Ведь он тут с пяти утра, прикатил на велосипеде – живет неподалеку. Я же после электричек–автобусов добрался лишь к семи часам. Опять установил длинный спуск и забросил удочку подальше от берега. Увидев это, сосед не выдержал и опять же поучительным тоном сказал, что делаю это напрасно, толку не будет.

– Посмотрим, – ответил я.

Почему-то был уверен в своих намерениях. Прежде всего потому, что погода поменялась. Если неделю назад было тепло и солнечно, то теперь стояла прохладная, пасмурная погода, порой даже сыпала мелкая морось. А в такую погоду рыба обычно предпочитает более глубокие места.

Сделал шары из прикормочной смеси и вязкой прибрежной земли, забросил несколько штук к поплавкам. И вот первая поклевка: вертикально стоящий поплавок начал плавно выпирать из воды, затем наклонился и лег. Подсек, почувствовал рывок упирающейся рыбы. Подтянув ближе к берегу, взял ее подсачеком. Подлещик оказался солидный, не менее 700 граммов. Сразу поднялось настроение…

Поклевки были хотя и редкие, но, как говорится, меткие: шел только крупный подлещик. Снова поплавок поднялся и лег, привычно подсек и сердце забилось в волнении: по мощным рывкам сразу понял, что на крючке солидный лещ.

Натянутая леска уходила в глубину, удилище наклонялось все ниже и ниже. Кое-как удалось удержать рыбину на месте.

После первых мощных рывков она начала медленно поддаваться, я все ближе подтягивал ее к берегу. Старался не форсировать вываживание, чувствуя предельное натяжение лески. И вот уже у поверхности воды показался широченный светлый бок. Облегченно вздохнул лишь после того, как трофей оказался в сетке подсачека.

Поймал в этот день ровно десять рыбин, их общий вес оказался 6 килограммов 800 граммов. Лещ потянул на 1400 граммов. Сосед постепенно прекратил «наставнические» указания, лишь молча наблюдал за тем, как вытягиваю очередную рыбу. И упорно, а вернее – упрямо продолжал забрасывать удочку на мелководье, хотя поклевки у него там были очень редкие. Поймал он всего трех мелких подлещиков. И уж совсем неуместно посетовал он на непогоду, пытаясь как-то оправдать неудачу. Ведь погодные условия были для нас одинаковыми. Словом, реванш на берегу состоялся.

Из сказанного напрашивается логический вывод: нашему брату-рыболову зачастую бывает трудно преодолеть в себе силу инерции, перестроиться в ходе рыбалки в зависимости от изменившихся погодных условий. К примеру, удачно порыбачил человек привычным способом на определенном месте. Вот и на следующей рыбалке старается он копировать свои действия, не обращая внимания на изменившиеся условия. К чему это приводит, сказано выше. А ведь можно разнообразить рыбалку: пробовать ловить со дна или в полводы, на глубине или мели, поменять насадку и т.д.