Пока добирались до водоема, Саня рассказывал про водоем. Меня больше всего беспокоил вопрос о размере щуки. Поверьте, ловить мелкую щуку жерлицами – ну не очень мне нравится. Но Саня рассказал о нескольких эпизодах, когда щуки бесцеремонно перекусывали лески выше поводка, рвали капроновую нить на подледниках, а та, которую удалось выволочь на лед весила более 6 кг. Я с ужасом вспомнил, что у меня поводки короткие, тройнички небольшие… Готов ли я к такой рыбалке?
Проблему с живцом решили не сразу, но вполне ожидаемо. В одном из рыболовных магазинах, что стоят на трассе, купили 40 плотвиц. Это нам на утро, чтобы сразу выставить жерлицы. У меня их всего 8, у Сани – жерлицы-поледники и их, конечно же, больше раза в три.
Я сразу же облюбовал локальную ямку, окруженную тростой. Разбрасывать свои флаги по большой акватории ерика – не вижу смысла. А вот вычислить щучку в локальном месте, переставляя жерлицы и следя за поклевками – это как раз то, что я люблю.
Как потом выяснилось, глубина в ямке была 2.5 – 3 метра. А что, вполне себе ямка! Даже можно попытаться уговорить щучек балансиром или блесной. Но эти мыли быстро отошли на второй план, потому как уже вторая жерлица стрельнула.
Щучка была настолько маленькой, что я ее отпустил не задумываясь. Но канн с живцом у Сани, а он ходит по периметру водоема и ставит свои подледники. Я иду к нему, беру три живца, возвращаюсь к своим жерлицам – у меня «выстрел». Вот так и гулял по озеру.
В общем, когда Саня выставил все свои поставушки, у меня на льду уже кувыркались две щучки. А канн с живцами – опустел. Нужно как-то решать этот вопрос. Я уселся прямо посередине своей ямки, прикормил магазинной прикормкой, которая потихоньку тонет по мере намокания, и начал таскать уклейку на крохотную мормышку с мотылем непосредственно из-подо льда. При этом, уклейка попадалась даже крупнее, чем мы плотву купили. А уклейка, если кто не знает, отличный живец для ловли на жерлицы! Главное – живучий.
Я, не долго думая, в толстом льду просверлил лунку не до самой воды и туда стал складывать живцов. Если жерлица требовала замены живца – брал самого крупного «живчика» и заряжал.
Тем временем, Саня один раз проверил свои поставушки. Поймал одну щучку маленькую и пожаловался, что размоток много, но живец помят или покусан, а щука не попадается почему-то. Он насаживает живца, протыкая поводком живца насквозь, при этом крючок торчит изо рта, а поводок из анального отверстия. Моя практика показывает, что это не самый эффективный способ, тем более для капризной щуки. В подтверждение своей теории, демонстрирую ему уже пять пятнистых.
У меня тоже было несколько холостых выстрелов. Я действовал по-разному. Если подхожу к жерлице, а катушка не крутится – жду пару минут и начинаю медленно выбирать слабину. Как только чувствую, что кто-то держит живца – медленно тяну вверх, ожидая щучий рывок. И вот после рывка, на противоходе, уже делаю подсечку.
Если после выстрела леска смоталась, катушка остановилась, а затем медленно леска поползла в лунку – тоже подсекаю. И пару раз подсек, когда катушка уж больно долго крутилась. Глубина-то не большая – значит хорошо взяла. В результате, ни у одной щуки я тройник из глотки не выковыривал.
Половину я поймал, заведя поводок «за ус» (когда поводок торчит из угла пасти), а половину либо за небо, либо за край пасти. Но сравнивать ловлю на флаги и на поставушки - нельзя. Совсем разные подходы к ловле.
После обеда щучья активность упала до нуля. Уж я и живцов наловил. И по два раза все жерлицы перепроверил. А выстрелов все нет. Я даже с вибом и балансиром по яме походил. Правда, ни одной поклевки не увидел. В подобном случае я всегда теряюсь в догадках: если не клюет на жерлицы, то и на искусственные приманки щука не клюет; а когда жерлицы стреляют одна за другой – некогда ловить на блесну.
Но самый главный вопрос мне не давал покоя – а где же крупная щука, которая рвет другим рыбакам поводки? Мне просто не везет или именно сегодня она не в настроении? А может быть, крупную щуку тут всю выловили? Но все мои сомнения развеяла последняя пойманная щука. Она выглядела под килограмм весом, но на теле у нее были явные следы от чьего-то укуса. И это не следы от ячейки сетки, потому что с обоих сторон ранки в разных местах. Так, как чешуя была содрана – очень похоже, что ее хватала большая щука. Уж, не та ли, которая отрывает всем поводки? И мне вновь стало не по себе, глядя на мои короткие поводочки из струны и небольшие тройнички.
В итоге, я на 8 жерлиц поймал 13 щучек (двух отпустил), три из которых были под килограмм весом. А Саня на 30 подледников – 6 штук и только одна была килограммовая. По дороге домой обсуждали варианты оснастки жерлиц и, самое важное, – нужно как-то решать вопрос с живцом.
В общем есть, над чем подумать и есть над чем работать!
Комментарии (0)