Вести с водоемов из Подмосковья

Изображение Вести с водоемов из Подмосковья
Изображение Вести с водоемов из Подмосковья

Чем более «глухой», морозной и снежной, становится зима в столичном регионе, тем сильнее проявляется тенденция к явной концентрации разной рыбы в очень локальных зонах, где она хоть как-то ловится. Как правило, это самые глубокие участки больших водохранилищ и озер или русловые речные канавы.

По этой причине с уловом бывают те рыболовы, которые, невзирая на толстый лед и снег на нем, не жалеют времени на поиски скоплений рыбы, а не засиживаются на тех местах, где когда-то клевало.

Итак, на Оке под Каширой сейчас можно очень неплохо наловить плотвы, густеры и белоглазки, а можно и вообще не увидеть ни одной поклевки. А все зависит от точного попадания в рыбу, скопления которой надо искать по эхолоту, и от примененной снасти и техники работы с нею.

Как правило, в последнее время плотные стоянки белой рыбы чаще всего обнаруживаются чуть ли не в самом русле с умеренным течением, где глубина не менее 7 метров, но опять же не по всей русловой канаве.

Поблизости к рыбьим стаям обнаруживают себя и хищники.

Но даже при явном наличии рыбы не всякая снасть дает результат. Например, рыба сейчас почти не реагирует на грубые оснастки вроде «вертолетов» и тяжелые донные поставушки, когда на крючки насаживают несколько мотылей.

Но зато она сносно клюет на тонкую оснастку с предельно легким, катящимся по дну «шариком», где выше него поводок из лески 0,1 длиной до метра, а на маленьком крючке всего одна личинка качественного мотыля.

Читайте материал "Папашкина уха"

Похожая ситуация с ловлей подлещика и леща наблюдалась и на Рузском водохранилище, как в Акатово, так и в Щербинке. Здесь неплохо ловили одни рыболовы и совсем не было поклевок у других.

А все зависело от глубины: достаточно было сесть всего на полметра мельче, чем надо, как рыба не отзывалась даже на самую хорошую прикормку.

Но и там, где ее в большом количестве показывал эхолот, она, допустим, могла совершенно не брать на поплавочные удочки, тогда приходилось перестраиваться на активную ловлю с мормышкой или с «чертиком», и обычно это давало результат.

И на Можайском водохранилище в районе Красновидова были подобные проблемы с ловлей леща, поскольку из-за постоянного сброса воды рыба массово отходит в русловую зону, где занимает ограниченные по глубине площади.

Зато на данном водоеме очень активно ведет себя некрупная плотва, которая в районе прибрежного свала быстро и плотно встает на прикормку.

На Угличском водохранилище на глубинном участке около Зеленого Мыса наблюдалась явная зависимость клева подлещика и густеры от наличия течения. Клев обычно сходил на нет, если сброс воды прекращался.

И здесь рыболовы отметили, что рыба с привычных 5-7 метров массово отошла почти на русло, где ее приходится ловить с глубины до 10 метров.