Температурная «пляска» сыграла роковую роль в жизни подводных обитателей.
«Сгорели» озера в округе, да и на Дону рыба чутко реагирует на все перепады.
Не первый год рыбачу на Дону, веду дневник рыболовных наблюдений.
Отметил для себя, что с середины января и до февральских, мартовских оттепелей рыба на реке замирает. Приходится ее все время искать, экспериментировать.
Этот год не стал исключением.
Дон протекает в нашей местности в непосредственной близости от города, и поэтому многие горожане предпочитают рыбачить на реке.
Для меня поход на Дон занимает тридцать минут неспешной ходьбы.
Серьезно усложнили рыбалку в этом году «добытчики» песка.
Земснаряд все лето в одном месте качал песок на берег, и в результате такого способа добычи образовалась шестнадцатиметровая яма. Песок качали до наступления ледостава, и поднятые со дна ракушечник и песок прочно «впаялись» в лед.
Ножи тупятся буквально на третьей-четвертой лунке. Сменил уже пять пар ножей. Стал использовать ножи под болты. Их легче «подправить» наждачной бумагой. Хватает на несколько рыбалок.
Место зимней стоянки донского бирюка также было испорчено. Больших глубин колючая рыба избегает. Но несмотря на все преграды, рыбаки упорно идут на Дон. «Катать» шары на реке любят многие.
Откуда появилась в наших местах эта снасть, уже никто и не припомнит. В других местностях подобную снасть называют «дурилкой».
Читайте материал "Малые производители дадут разнообразие нарезных патронов"
Все предельно просто. Для бывалых рыбаков я не открою никакого секрета, а для начинающих мои советы пригодятся. Пользуюсь мини-фидерами. Длина удильника составляет один метр двадцать сантиметров, курковая катушка, метров тридцать темной лески диаметром 0,25 мм.
На основную леску крепится свинцовый шарик (вес зависит от силы речного течения), перед вертлюжком ставлю бусинку. Метровый поводок (можно короче), острый крючок с длинным цевьем. Снасть готова.
Поначалу ловил на один фидер, теперь же на три. Выставляю три снасти и периодически делаю проводки. Для начинающего рыболова надо научиться «ощущать» снасть и делать проводку в убыстряющемся темпе.
Как только шарик коснулся дна, надо немного отпустить леску и сделать протяжку. Возможно, рыба стоит под лункой. Если после нескольких протяжек поклевок нет, отпускаем леску еще на метр и вновь протяжка. Поклевка передается руке, и тогда уж не зевай.
Читайте материал "В оттепель с искуственной приманкой"
Некоторые рыбаки откладывают фидер на лед и выбирают леску руками, я же подматываю леску на катушку. Место, где клюнул бирюк или белая рыба, я могу определить с погрешностью в тридцать-сорок сантиметров.
Секрет прост. Когда шарик коснулся дна, я нажимаю на курок катушки и делаю отпуск лески на длину удильника. Таким образом, я знаю, на сколько метров «ушла» леска. Все запоминаю. Это довольно легко.
Вот так мы и рыбачим на Тихом Дону. В нынешнем сезоне по перволедью на «дурилку» неплохо ловились густера, плотва. В глухую пору уловы стали намного скромнее.
Чтобы поймать два десятка бирюков или бели, надо было сильно изловчиться. Местные рыбаки уже знают, кто на каких лунках рыбачит, и стараются их не занимать. Меня так же, как магнитом, каждый год тянет в проверенные места, и чутье редко подводит.
В глухозимье на своих лунках мне попадались приличные плотвицы, густера, подлещики, а вот бирюк в этом году мелковат. Отметил для себя, что рыба активно клюет пару часов, а потом идут долгие ожидания следующей поклевки.
Чтобы скоротать время и повысить шансы, «на удачу» выставляю две стоячие снасти на червя. На подобную наживку попадается крупный бирюк, иногда такой насадкой соблазняется и подлещик.
В одну из рыбалок я, как обычно, выстроил в ряд фидеры и стал поочередно продергивать снасти. Поклевок не было, и я немного расслабился, стал посматривать по сторонам. Когда свой взор обратил на снасти, увидел, что вершинка фидера нервно вибрирует.
Попалась крупная белая рыба. Этот факт можно определить по вибрациям удильника безошибочно. Бирюк при вываживании «давит» на снасть, а бель нервничает. Попалась густера на четыреста граммов.
Давно приметил, что в глухозимье рыба предпочитает свежего мотыля. Приходится чаще менять насадку. Пучок мотыля предпочтительнее, но и на старуху бывает проруха.
Иногда на лакомство нападает мизинчиковый бирюк. Не стоит отчаиваться. Там, где «гуляет детский сад», обязательно стоит и крупняк. Его только стоит хорошенько раздразнить и вычислить место его стоянки.
Обычно я отпускаю полметра лески и делаю протяжку. Если следует уверенная поклевка, значит, старшее поколение невдалеке.
Читайте материал "Стиль работы легавых"
Глухая пора на реке тягостна для всех рыбаков. Иные не выдерживают бесклевья и покидают акваторию, а иные бесконечно бурятся в поисках рыбы.
Признаюсь, что иногда пользуюсь вторым методом. А вообще-то, как говорит мой знакомый рыбак Сергей: «Лунки надо разрабатывать, и тогда будете с уловом».
Снасть ведь не зря еще называют «дурилкой», вид ускользающей наживки рано или поздно заставит донного бирюка броситься вдогонку за добычей. Голод не тетка.
Однажды, возвращаясь в обеденный перерыв с рыбалки, встретил знакомого. Он шел на Дон. Поинтересовался моим уловом. Узнав о плохом клеве, он не расстроился. «Пройдусь по лункам, авось, что и попадется.
Вчера я вот так же после обеда пошел на рыбалку и на первой же лунке «выхватил» трехсотграммового рыбца. Красавец!»
О таких послеобеденных рыбалках в глухозимье знаю не понаслышке. Я также в один из сезонов прибегал к подобной хитрости. Лунки пробурены, «разработаны», остается проявить мастерство.
Иной раз в послеобеденную пору я ловил больше рыбы, чем в клевое время. Донское глухозимье капризно и требует терпения и творческого подхода к рыбалке.
Комментарии (0)