САМАЯ НАДОЕДЛИВАЯ…

В водоемах юга России (озера и пруды, лиманы и плавни) красноперка самая надоедливая рыба, постоянно атакующая разные наживки и насадки. Местные рыболовы вынужденно ловят ее и выпускают в воду. Когда я жил на Кубани, мне бы и в голову не пришла мысль воспевать это недоразумение, досаждающее удильщикам, а в лиманах – и спиннингистам. Не воспеваем же мы комаров! Но одна рыбалка резко изменила мое отношение к этому красноперому чуду.

Вечером позвонил товарищ. Предложил составить ему компанию в рыбалке на Щучьем канале. Опасный канал находится в такой глухомани, где набрести на кабана проще, чем поймать щуку. Неумелому рыболову, конечно.

Сашка специализируется на ловле щуки. Ловит ее в этой «Тьмутаракани» десятками. Разного размера и веса. Признает только поплавочную глухую снасть.

Я честно сказал Сашке, что не желаю писать воспоминания на больничной койке о том, как участвовал в сафари.

Сашка сопел в телефонной трубке, но трубку не бросил, начал шептать в нее заветные слова: «Ты знаешь, что все рыболовы города выведывают у меня секрет вяления щуки – придания вяленой щуке вкуса и запаха вяленого судака. Поедешь – научу…» И я сдался…

Щучьей снасти в моем обширном рыболовном хозяйстве, конечно, не нашлось. Сашка предложил свою удочку, оборудованную с учетом его многолетнего опыта. Этой изуверской снастью я надергал до обеда около четырех десятков разного размера и веса «крокодилов» – и заскучал. Первые эмоции угасли! Канал свое название подтвердил в очередной раз – щука стояла даже под тремя камышинами, лежащими на воде. А Сашка самозабвенно выволакивал, как на аркане, очередную жертву его прочной снасти.

Здесь я должен сказать пару слов и о канале. Щучий – обходной канал мелководного лимана. В четырехметровой высоты стене камыша к нему сходятся короткие каналы, соединяющие этот канал с лиманом.

Мы расположились напротив одного из них. И в этом канальчике, шириной метров 6–8, я заметил мощные всплески жирующей рыбы. Думал, что сазан. Щуки забылись мгновенно, лодка накачалась еще быстрее! Минут через пять я плыл вдоль стен из камыша к месту жировки какой-то рыбы.

Первая поклевка показалась поклевкой сазана. Рыба отчаянно сопротивлялась, но продвигалась к подсаку…

Когда увидел в подсаке… красноперку весом около 1,5 кг, не поверил. Следующая поклевка в точности повторилась. Последующие поклевки заставили забыть о времени и пространстве. Рыба снималась с крючка и укладывалась в лодку. Опомнился, когда борта лодки сравнялись с уровнем воды. Вкус вяленой красноперки превзошел вкус по праву ценимой тарани…

Теперь уже я просил Сашку составить мне компанию на рыбалке. И вот мы снова на Щучьем канале. Я лихорадочно бороздил воду в приглянувшемся канальчике, в лимане – красноперка мою «лихорадку» не оценила… Не поймал и одной подобной рыбины!

С той памятной рыбалки отношусь к этой рыбе с подобающим уважением. Пытаюсь повторить неповторимое, но жадность моя несоразмерная небесами наказана. Красноперку весом более 400 гр. поймать не удается.