Мнение охотника-романтика

Здравствуйте, уважаемая редакция, охотники, охотники-писатели и все читатели любимой «Российской Охотничьей Газеты»

Хочу высказать свое мнение на страницах нашей газеты, и посоветоваться по поводу правильности советов, как добывать дичь.

На страницах «РОГ» опытные охотники-авторы с большой практикой всегда делятся своими советами, как правильно добыть дичь, как сделать манки. Все написано очень верно, и на практике я уже не раз проверял многие советы, работают. Но возникла мысль, а что если это не совсем правильно? Что если своими подсказками, советами мы лишаем охотника тех моментов, которые он сам должен постичь, сам найти способы перехитрить дичь методом проб и ошибок. Отбираем радость, которой охотник гордится больше, чем добытыми трофеями, радость осознания того, что ты сам разобрался, додумался, пронаблюдал, обхитрил и смог понять птицу или зверя.

И что, если эти полезные советы попадут не порядочным, любящим природу начинающим охотникам, а хапугам, для которых не существует понятия норма отстрела, для которых слова убить дичь, понятнее, чем слова добыть дичь.

Например, Михаил Блинков в «РОГ» № 9, в статье «Охота – это труд, или мой способ охоты на гусей» описал способы маскировки, и способ изготовления манка на который, как он пишет: «Чтобы гуси на него... не просто шли, а валом валили». Не будем останавливаться на количестве гусей, которых он добыл, 23 гусика, не напрягаясь, да еще и друзьям их сажал на головы... Ему, видите ли, доставляло удовольствие их обманывать, так он пишет в статье. Хорошо, если за все 10 дней он добыл это количество гусей, так как в Рязани и под Рязанью была норма отстрела 3 гуся в день, но не об этом сейчас.

А вот мой приятель на открытие в Спасском районе на манок настрелял за выходные 9 гусей, а на закрытие опять же в выходные 12, при норме отстрела в три гуся. Научил его делать этот манок приятель. А он, как понял, что на этот манок гуси валят, так глаза загорелись, как у маньяка, а охота превратилась в расстрел. Да, к вопросу об этике. Еще этот человек на открытие 2008 г. собирается на то место, которое мы ему показали, зная, что его там не очень рады видеть. Для него охота – это возможность показать всем, насколько он крут. Тот же человек со вторым моим приятелем, узнав, что на мелиоративных канавах обитает много кряковых уток, объезжая их на джипе расстреливали из люка всех поднимающихся уток, и как мне потом сказали, подстрелили более двадцати штук. А я потом ходил пару раз на то же место, поднимал два раза по одной утке и даже стрелять по оставшимся в живых не стал, стыдно последних выбивать.
Дичь этот человек раздает родственникам, друзьям, да много кому, чтобы они убедились, какой он крутой охотник. А настоящих охотников-романтиков не манит тщеславие, они просто любят охоту. А хапугам нужно быть поосторожнее, можете накликать гнев романтиков. Хочу привести строки, которые мне очень нравятся из журнала «Охота и рыбалка», рассказ назывался «Патроныч»: «Охота – дама капризная, и зубы кому угодно может показать».

В деревне местные пожилые охотники, у которых нет работы, денег, но, конечно, кое-как перебиваются, говорят, что охота – это ПОСЛЕДНЯЯ РАДОСТЬ В ЖИЗНИ. И когда они видят такие расстрелы, то настроение портится у всех. Я знаю, раньше было правило: для того чтобы стать охотником, нужно было два года ходить с охотничьим билетом, но без ружья. И чтобы вступить в охотничье общество нужно было, чтобы за тебя поручились два охотника со стажем охоты не менее пяти лет. Помню, когда я вступал в общество, меня «пытали» два деда, задавали вопросы по охотничьему минимуму. И я срезался на последнем вопросе, что ест белка? Посовещавшись, снисходительно сказали: «Ладно уж, пусть охотится». Может быть, стоит возродить такое правило, и случайных людей, портящих всем охоту, будет меньше. И писать – не о способах добычи и способах изготовления суперманков, а больше историй и случаев, произошедших на охоте. Ведь когда читаешь охотничьи истории, как будто сам участвуешь в описанной охоте.

Молодые охотники и так всегда с отцом, они учатся уважать природу от родителя. Вы скажете: а как будут охотиться начинающие охотники? А они будут искать компаньонов среди знакомых охотников, выезжать на работы в хозяйства и там знакомиться, и уж будьте уверены, старожилы никогда не возьмут с собой на охоту недобросовестного охотника. Со временем после такого введения можно будет надеяться на возрождение правильной охоты. Не будет охотников, мешающих всем, шатающихся по полю и одновременно охотящихся на гуся, не будет очередей из полуавтомата на вечерней вальдшнепиной тяге и стреляющих уток и тетерок весной. И не будет охотников, едущих на джипе вдоль мелиоративной канавы и стреляющих из люка поднимающихся уток. Пропадут любители пострелять дичь из-под фар. Не будет этих далеких от охотничьих традиций людей и поднимется охотничье хозяйство России.

Возможно, я ошибаюсь, но я так считаю.

С уважением к редакции и ко всем добросовестным охотникам.