Понимания я достиг, ставя опыты над собой. Начну по порядку.
Утро открытия охоты в Московской области 9 августа 2008 г. началось как обычно. На своем любимом мелеющем с каждым годом озере в пойме Оки, прозванном мной за даримые трофеи «продуктивное», встречал я рассвет. Я надеялся на подлет утки сзади, будучи невидимым, прижавшись спиной к кустам. В хорошем случае удалось бы стрелять «в улет», т.е. «под хвост». Такой выстрел для плохого стрелка, коим я являюсь, принес бы удачу.
Моим надеждам не удалось осуществиться: вокруг меня началась канонада. Стреляли по всем, кто пролетал, будь то цапля или чайка. Стреляли просто так – в небо. Особенно выстрелы зачастили, когда голоса стрелков стали более громкими и развязными. «Праздник» открытия был в разгаре. Мне пришлось увидеть всего двух испуганных чирков, пронесшихся вне моего выстрела. Пора уходить домой. Шагнув в сторону, я услышал хлопанье крыльев испугавшейся меня пары уток. Взлетев и сделав прощальный круг над моей головой, они набрали высоту и удалились. От неожиданности я даже не вскинул ружье.
Опыт № 1. Если стоять неподвижно, то в сумерках утка тебя не видит (или делает вид, что не видит, надеясь, что опасность сама рассосется вместе с темнотой). Но наступает рассвет, и любое неосторожное движение сгоняет ее с насиженного места. Это происходит обычно в начале охотничьего сезона.
Обычно каждый год я шел домой по полям, перепрыгивая через мелиоративные канавы, возвращаясь к реке на песчаную косу, проходил, крадучись, мимо маленького озера рядом с деревней. И мне попадались под выстрел то куличок, то перепелка, выпрыгнувшая из-под соломы, а то и стайка куропаток. В этом году у меня разболелась нога, и все мои мысли были о том, как бы быстрее добраться до дома. Придется охотиться по-стариковски – из засидки или найти какие-то другие способы, не ходовые.
Вечером этого же дня я на автомобиле разведал озеро – болото в 13 км от дома, которое образовалось от перегораживания небольшого оврага насыпью проселочной дороги, по которой еще не всякая машина проедет. А людей здесь полтора человека в сутки проходит. Присел я на противоположном от дороги крутом бережку так, что все болото видно, как на ладони, и затаился.
Через какое-то время, когда заквакали лягушки, объявляя всем жителям озера, что некого бояться, я увидел проплывающих одна за другой двух болотных курочек. Первая мысль: откуда они здесь взялись? Мысль эта прокручивалась в голове ровно столько секунд, сколько понадобилось им, чтобы скрыться.
Опыт № 2. Стрелять надо, не раздумывая, если цель видна!
Собравшись уходить и отойдя от озера к машине, слышу в небе хлопанье утиных крыльев. Хватаю лежащее на капоте ружье, обращенное к тому же стволами мне в живот. Переворачиваю его, вскидываю. Делаю поводку, жму на спуск... Ружье на предохранителе! Две утки, стремительно приводнившись, моментально скрылись за куртиной рогоза. Цели невидимы. Стрелять нельзя.
С какой радостью встретили возвращение уток местные лягушки! Целую минуту я был слушателем их ликующих возгласов, составляющих столь необыкновенный концерт. Через некоторое время одна из уток неожиданно перелетела в дальний конец озера, метрах в 60 от меня. Стрелять далеко, и я наблюдаю за ее перемещениями, надеясь, что она подплывет поближе. Неосторожным движением я выдал свое присутствие, и утка с криком и шумом улетела.
На основании опыта № 1 принимаю решение: на рассвете буду сидеть на берегу неподвижно, замаскируюсь, увижу плывущую утку и буду стрелять.
Затею эту я стал осуществлять на следующее утро. Затемно выкопал сиденье, площадку для ног. Развесил перед собой военную маскировочную сеть. Но комары!!! Злые-презлые. Репелленты не помогают. Одеваю противомоскитную сетку. Жду, когда рассветет. Дождался!!! Утки увидели меня раньше, так как накомарник ослабил мое зрение раза этак в три. Да и бесшумно просовывать ружье сквозь маскировочную сеть, чтобы стрелять, невозможно. Одним словом, утки с кряканьем сначала спрятались за кусты, а затем с шумом взлетели навстречу рассвету.
Опыт №3. Долой маскировочную сеть с накомарником! Надо придумать другую маскировку и другую защиту от комаров.
Убрав маскировочную сеть и оголив лицо, я стал терпеливо наблюдать за жизнью на озере. К этому времени стали перемещаться болотные курочки. Но не так, как вчера вечером – вплавь, а перелетая над самой водой. Неудачно дуплечу. В надежде найти подранка, спускаюсь в болото.
Ноги вязнут чуть ли не до колена в донном иле и с трудом вытаскиваются. Мои забродни высотой до подмышек придают мне уверенности для дальнейшего передвижения. Ружье в правой руке. В какой-то момент начинаю терять равновесие, но чтобы переступить нужной ногой, надо ее выдернуть из ила. И очень быстро. Не получилось... Я, заваливаясь на правый бок, спасаю ружье: изо всей силы тяну его вверх. Сначала в воде оказывается мой зад, потом спина, правое плечо с мобильником в плечевом кармане и шея. «По щучьему веленью» неожиданно передо мной оказался деревянный электрический столб, стоящий прямо в болоте. Ухватившись за него левой рукой, я придаю своему телу вертикальное положение. Не стоит рассказывать, что охоте на сегодня конец (а мобильнику навсегда), и утро было посвящено стирке.
Опыт № 4. Брать в болото надо не ружье, а хорошую длинную палку. И не спешить!
Очередное утро встречаю с другой стороны озера, на дороге за кустом, невдалеке от того места, где утки улетали от меня вчера. За спиной – тоже куст. Расчет такой: даже если утка увидит меня сквозь первый, куст сзади замаскирует мой силуэт. Голова и лицо защищены от комаров кепкой с опущенными ушами и косынкой-банданой, повязанной по самые глаза. Оставшиеся оголенные места – лоб, брови и переносица обильно смазаны репеллентом. Тактика и экипировка оказались правильными, как показали дальнейшие события.
Чуть забрезжил свет. Все население озера, забыв о том, что кто-то час назад с шумом пришел, начало просыпаться. И как только мои глаза начали различать детали болотной обстановки, я медленно, не покачиваясь, семеня ботинками по шуршащей траве, выдвинулся влево от куста. И первое, что увидел – спокойно плывущего погоныша, так и не понявшего, почему это куст стал шире.
Произвожу выстрел. Не понимаю, почему цель не трепещет, не бьется в агонии? На всякий случай стреляю вторым. Осознаю свою победу и в душе разгорается восторг. Недельные поиски способа охоты, правильное выслеживание и скрадывание дичи привели к результату – трофею!
Через неделю на том же месте я повторил свою тактику в деталях и был вознагражден. Освещенная рассветным небом расправляла свои крылья утка, не замечая моей фигуры, выплывшей из-за куста. Как только закончились ее упражнения, она стала невидимой в еще не растаявшем сумраке. Я не мешкал ни секунды и послал снаряд дроби точно в то место, где она сидела. Утка поплыла в сторону. Почему не взлетела? Подранок? Делаю второй выстрел. Весь обратившись в слух, слышу затихающее хлопанье крыльев по воде. Через несколько секунд все стихло. Дошла!!!
Спрятав в автомашину оружие, патроны, новый телефон и т.д., одеваю резиновый полукомбинезон – забродни, беру в руки палку и захожу в болото. К радости своей, нахожу добытый трофей.
Опыт № 5. Конкретно на этом озере, конкретно на его обитателей охотиться только так!
На следующий день я нарушил только один элемент из найденного мной способа охоты, а именно: запоздал с выходом из-за куста. Дичь разбежалась и разлетелась.
Ко мне пришло понимание, что все надо делать правильно. Использовать чужой опыт, набираться своего и ничего не забывать.
Комментарии (0)