До этого почти никто в охотничьем сообществе о существовании такой охоты, да еще в июле, и не подозревал. Охота оказалась интересной, но не слишком сложной и вскоре наскучила. Тогда-то и появилась идея превратить ее в увлекательные охотничьи соревнования. Так родился варминтинг в России.
С первого же турнира по варминтингу, т.е. уже более 10 лет, в адрес организаторов и участников высказывалось немало упреков и претензий. С некоторыми из них невозможно не согласиться, а некоторые происходят от непонимания или незнания всей глубины вопроса. Но давайте рассмотрим все по порядку и попробуем дать необходимые разъяснения.
В чем же обвиняют организаторов и участников?
• Взвинтили цены! Есть мнение, что именно благодаря турниру варминтинг в виде охоты на сурка стал чрезвычайно популярен, и поэтому цены на сурчиные лицензии теперь такие дорогие.
Как ни печально, но эта информация соответствует действительности. Мы и сами не рады! Когда только начинали охотиться, а потом разрабатывали концепцию турнира, мы и предположить не могли, насколько возрастут цены на эту охоту. Ведь об охоте на сурка тогда практически никто не знал. За нее в первые годы организаторы в Воронежской и Ростовской областях просили 100–200 рублей за каждого добытого зверька. А теперь цена выросла почти в десять раз! Сработали законы рынка: спрос рождает предложение.
• На турнире пропал дух товарищества! Главным стала погоня за призами любой ценой.
Пожалуй, и это горькая правда. С развитием турнира, с ростом его популярности появились спонсоры, готовые продемонстрировать в рамках соревнований перед «целевой аудиторией» свои новые разработки и достижения. А то, что турнир регулярно и активно освещается в прессе, только подстегнуло ситуацию. Да и организаторы, полагая, что наличие хороших и дорогих призов привлечет большее количество участников, а значит и соревнования станут интереснее, не препятствовали, а напротив, всячески поощряли этот процесс. Результат оказался закономерным: наиболее опытные и умелые стрелки стараются заполучить главные призы (что в общем-то нормально), а приток новых участников ограничен их сомнениями в том, что выиграть у мастеров нет шансов. Но не отказываться же специально от спонсорских призов! Хотя и форсировать их получение тоже не стоит.
• Организаторы турнира делают правила «под себя»! Чтобы вернее выигрывать призы.
А вот это уже неправда. И вот почему. Во-первых, в составе оргкомитета, который и вырабатывает правила, действительно есть несколько человек, принимающих участие в соревнованиях. А как же иначе? Правила должны разрабатывать те, кто знает хорошо предмет. Вот только сделать что-то «под себя» они не в состоянии, т.к. на соревнованиях являются конкурентами, а значит не позволят друг другу иметь необоснованные преимущества. Однако, чтобы избежать подобных кривотолков, с 2013 года решено было в состав оргкомитета включать всех активных представителей стреляющей общественности, заинтересованных в организаци турнира.
И наконец, если у кого-то из участников возникают такого рода сомнения или подозрения, они обязаны высказать их непосредственно на турнире, а не после его окончания и подведения итогов.
• Мастерство охотника заключается в том, чтобы подкрадываться ближе к зверю! На турнире все наоборот.
Это чистая правда. Участники специально усложнили себе задачу, «договорившись» стрелять с максимально дальнего расстояния. Таковы «правила игры». И в этом весь фокус, все мастерство стрелка! Причин тому несколько. Во-первых, странно было бы подкрадываться к суркам, если можно просто затаиться у норы и ждать, когда сурок выглянет из отверстия. А вот попасть в мишень размером с кулак (в голову) со значительного расстояния в полевых условиях – это надо постараться! Кто не верит – может попробовать. Кроме того, навыки точной стрельбы на большие расстояния реально могут пригодиться и на другой охоте любому охотнику.
• Участники соревнований стреляют по животным, которые об этом даже не подозревают!
Довольно странно это слышать, тем более от самих охотников. А на какой охоте, позвольте спросить, животные «подозревают», что по ним сейчас будут стрелять? Разве только на загонной охоте в вольере! Да и то, после первого выстрела.
• Турнир по варминтингу – это стрельба по живым мишеням!
Ни в коем случае! Мы всегда решительно выступали против такого подхода. Варминтинг прежде всего охота. Спортивная охота, где участники поставлены в искусственно более жесткие рамки соревнований. Именно отсюда и всевозможные ограничения по поводу чрезмерно крупных калибров, использования технических средств (стрельба с машины) и т.д.
• Сурок как трофей не интересует участников соревнований! Важен только результат.
Это неправда. Поскольку турнир по варминтингу – это охота, то и отношение к трофею должно быть соответствующее. Это закреплено в правилах, где сказано, что каждый участник обязан не только доставить все свои трофеи в лагерь, но и обработать их (или оплатить стоимость обработки и разделки каждой тушки). Затем шкурки, жир и мясо замораживаются. Для этого в лагере турнира специально работают две большие морозильные камеры. А какие интересные блюда готовятся во время турнира из мяса сурков и какие отличные охотничьи костюмы шьются из их шкурок! Конечно, кто-то не берет домой сурчиное мясо, но тогда его забирают другие. Главное, после отъезда участников ничего не остается. Кроме того, чтобы ни один трофей не пропал, с 2012 года в правилах турнира рекомендуется (!) использование норных собак для извлечения битых сурков и подранков из нор, раскапывать которые категорически запрещено!
• На турнире присутствует чрезмерная техническая оснащенность участников, идет соревнование «железа».
Действительно, чтобы хорошо стрелять, надо иметь отличное оружие, оптику и другое необходимое снаряжение. Но, во-первых, в правилах турнира есть конкретные ограничения по этому поводу. Во-вторых, в самом престижном охотничьем классе вообще запрещено пользоваться чем-либо, кроме винтовки, дальномера и... собственного тела в качестве опоры. И, наконец, любое «железо» мертво без участия стрелка-охотника, мастерство которого есть результат опыта и продолжительной тренировки. Доказательство – серия блестящих результатов участников с заводскими винтовками.
В общем, нравится это кому-то или нет, а турнир живет вот уже второе десятилетие. Попытки прекратить эти соревнования успехом не увенчались. А значит будут новые турниры, победы и рекорды. И новые споры, в которых, как известно, рождается истина.
Комментарии (43)
Филипп Стогов
Варварство все это, запрещенное в цивилизованных странах, в Германии,в частности. Развлекаловка для толстосумов. Положите себе тыкву на голову и стреляйте за 800 метров - адреналину полные штаны, а сурков оставьте в покое.
3 ответа
Пользователь удалён
Я так думаю...
Одна развлекаловка по живым мишеням.....
Пользователь удалён
+ 100
Пользователь удалён
Не удивлюсь, если через некоторое время вместо сурков будут использовать людей...
Убеждён, такие мысли в головах "товарищей" присутствуют.
Борис Соколов
Турнирная охота ??? Думаю, нашему сообществу одних трофейщиков - уже выше крыши. Они хоть порою выкладываются до полусмерти ради своей удачи, а это чего такое ? Давайте на глухарей турнир придумаем, на лосей... И от вальеров, и от турниров русской охоте нужно держаться подальше - это занятия, с охотой ничего общего не имеющие и исподволь, постепенно разрушающие истинную этику национальной охоты.
4 ответа
Филипп Стогов
Борис, легкого сплава и новых впечатлений. Ждем очерк.
Борис Соколов
Спасибо, Филипп ! Будет почти полноформатный фильм.
Пользователь удалён
Хорошей погоды и "полфута под килём"!
Борис Соколов
Благодарю, Валентин Львович ! "Полфута" понадобятся позарез - дождей нет, река мелеет потихоньку, а лодки и впрямь килевые :) и с моторами на транцах :)
Пользователь удалён
"В общем, нравится это кому-то или нет, а турнир живет вот уже второе десятилетие. Попытки прекратить эти соревнования успехом не увенчались. А значит будут новые турниры, победы и рекорды. И новые споры, в которых, как известно, рождается истина".
Леонид Сонин 12 июля 2013 в 00:00
Фашизм раздавили в самом его логове, казалось навсегда... А он и сегодня имеет своих поклонников.
Все мы люди разные и в подавляющем большинстве умственно здоровые, но встречаются и различного рода выродки...
1 ответ
Филипп Стогов
+100
НИК.ИВАНЫЧ
Пока читал, думал высказаться, оказалось здесь уже почти всё сказали...добавлю только , какой закон рынка - бред! Бесы вы , а не охотники! Да, сурок вредитель, но его берегут для вас , а простому желающему охотнику разве дозволяют его добыть? Сумлеваюсь я, ох сумлеваюсь...
Дмитрий
Григорьев и Бодунков: прошу без оскорблений и флейма. Пишите аргументировано и спокойно. Это предупреждение от модератора.
3 ответа
Aleks Jarkovoj
Я.как Вы Дмитрий, надеюсь заметили, всегда высказываюсь за сдержанность в полемике. Но в данном случае мужиков не осуждаю. Самого тянет высказаться грубым и беспощадным русским матом. Пожалуй лучший комментарий у Ф.Стогова.
А что касается истины в споре, надежду на которую лелеет господин Соннин, то она на поверхности. В комментариях не худших, как мне кажется русских охотников,которые отличают охоту от убийства из тщеславия.
Пользователь удалён
Дмитрий, пожалуйста передайте модератору от Бодункова:
"Оскорблений не применял. В противном случае, как человек воспитанный, обязательно бы извинился.
Понятие "флейм" в Толковом словаре русского языка не нашёл, без комментариев...
Пишу так, как умею, и аргументов больше чем у кого-либо...
И Вам не хворать, всего доброго.
С уважением,...".
Пользователь удалён
Александр Алексеевич, благодарю за понимание...
С уважением
НИК.ИВАНЫЧ
К сведению принимаю и ни когда не спорил ради спора, я за охоты и охотников на сурка и другую дичь, но я категорически против убийства на спор, соревноваться в стрельбе по живому, это уже за рамками охоты и не по человечески...
Юрий Александров
Для любителей дальней и точный стрельбы существует разновидность снайпинга бенчрест. Для русского менталитета варминтинг не приемлем. Видимо здесь должно открыться огромное поле деятельности для зеленых, которых что-то не слышно.
Насаждение западных подходов к охоте "правильными" охотниками из элитных клубов, никак не укладывается в вековые традиции русской охоты, видимо Сонин и сотоварищи уже к русской охотничьей культуре себя не причисляют.
2 ответа
Aleks Jarkovoj
Зато считают себя цветом нации и подозреваю, что и лучшими из российких охотников
Борис Лапутько
Полностью с Вами согласен.Такие и им подобные статьи формируют у "зелёных",а через них и у общественности отрицательное отношение к охоте вообще.В том числе и к традиционным, правильным охотам,имеющим довольно продолжительную историю в России.И немудрено,что после этого на охотников смотрят ,как на нЕлюдей,только и старающихся поразить "беззащитное животное", радоваться удачному выстрелу и позировать фотографу.Ведь в данном случае всё определяется на 99,9...% только качеством оружия и умением стрельбы.Тогда как,настоящая охота - это далеко не только точный выстрел.Он здесь(в настоящей охоте)- только завершающий момент всего процесса.Вот поэтому,думаю,многим охотникам и не могут быть по душе соревнования типа варминтинга и попытки каким-то образом привязать такие соревнования к сложившемуся понятию "охота".
НИК.ИВАНЫЧ
Даже по тому сегодняшнему определению, если мягко сказать слишком глупому, охота - это деятельность связанная с поиском, выслеживанием,преследованием и добычей....уже мало имеет схожева с тем, что там у них происходит...
Сергей Матвейчук
Полностью согласен с теми, кто считает, что это не охота и охоту только компрометирует.
Вместе с тем, спасибо Л.Сонину за открытое, краткое и конкретное изложение позиции варминтеров (газете - спасибо за то, что напечатала). Обратите внимание, никто из нас, противников, так же конкретно, попунктно возражений не изложил.
15 ответов
Борис Лапутько
Для того,чтобы понять,что данное соревнование не является охотой достаточно одного веского аргумента,который изложен в комментарии №20 и подтверждён комментарием №21.А излагать друг другу возражения - "сказка про белого бычка"(ИМХО).
Сергей Матвейчук
Да-да. Я как раз только что из суда - места, которое человечество придумало, чтобы эффективно разрешать споры. Представляю, как вылезли бы на лоб глаза у судьи, предложившей мне дать пояснения по дюжине доводов противной стороны, если бы я, подобно Вам, заявил, что мне плевать на их доводы - у меня свой есть, один, зато железный.
К сожалению, Ваш подход очень распространен, охотники спорить по существу не хотят и потому не умеют (и потому обычно в спорах проигрывают).
Вот Вы ссылаетесь на свой пост № 20. У Вас там очевидная логическая ошибка. Вы вводите, наряду с понятием "охота", неопределенное понятие "настоящая охота", говорите, что в настоящей охоте выстрел - не всё, и отсюда делаете вывод, что варминтинг - не "охота", хотя аргумент (тоже не бесспорный) приводите применительно к "настоящей охоте". Строго говоря, если Ваш довод насчет значения выстрела верен и достаточен, варминтинг - не "настоящая охота", но ничто не говорит в пользу того, что это - не "охота", как вы утверждаете в комментируемом Вашем посте № 23. Конечно, Вы скажете, что это занудство и софистика. Увы, это простые правила логики, игнорирование которых делает Вашу убежденность наивной.
В отличие от Вас, Н.Григорьев, на пост которого Вы ссылаетесь, понимает ненадежность определения охоты как поиска, выслеживания, преследования и добычи (например, охота, не закончившаяся добычей, не перестает быть охотой; или - в охоте на вальдшнепиной тяге нет поиска, преследования и выслеживания; и т.п.).
Если все сторонники охоты будут так самоуверенны, как Вы, варминтинг и прочие псевдоохоты охоту вытолкнут и переживут.
Анатолий Бонч-Бруевич
По поводу аргументации, не для суда, конечно, а по человечески и по сути так же считаю, что варми..., никакая не охота и не спорт, а соревнования, причем соревнования поганые. Будут ли в поганых соревнованиях участвовать хорошие люди - не знаю. Убежден, что никто из варментеров, не попрется хрен знает куда за сурком как за трофеем ( не важно для книги ли трофеев или за его "ценным" мехом или мясо-салом )Все дело тут в тусовке, призах, запредельных дистанциях выстрелов - ибо по утверждениям самих "спортсменов" им чаще не к суркам ( "дичи" ) подходить приходиться, а назад сдавать что бы очков ( на "охоте" ) набрать!!!, что для любой охоты по понятным причинам, абсолютный нонсенс. В людском государстве такую спорто-охоту давно бы прикрыли, но как справедливо заметил г. Сонин, у нас как раз второе десятилетие с этим большие проблемы.
Больше о вармин..., писать не хочу ( в РОГе и так было две моих статьи где поднималась эта тема - "Кое что о терминологии" и "Размышления об охоте" ), но случись прочитать мой комментарий Анатолию Можарову, хотелось бы задать ему вопрос - Как к данной спорто-охоте относится глава департамента охоты, участвует ли в соревнованиях и если нет то почему.
Кстати следует отметить, что писать и аргументировать Леонид Анатольевич по своему умеет, однако на поднятые мною вопросы в том числе и по трофеям в статье "Размышления об охоте" (2010 г.) обращенной непосредственно к нему, ответить не удосужился, ( ответил жутко обиженный, непонятно на что, член клуба Сафари, кажется Шпунов )Мой спокойный ответ данному товарищу РОГ, к сожалению тогда не напечатал. В связи с этим просил бы редакцию повторить на сайте мое спокойное обращение к Леониду Сонину, тем более он и сам утверждает, что в спорах, как известно, рождается истина. Думаю посетителям сайта почитать Размышления было бы интересно.
P/S Для С.П. Матвейчука. С НОЖ-ох. к сожалению не связался и ответ на КВ и ЧД ( от лица "немощных" ) не подготовил - не дали л. обстоятельства, не до того сейчас.
Aleks Jarkovoj
Мне тоже было бы интересно. Я ту ситуацию и ответ члена клуба Сафари хорошо помню.Помню и меру своего возмущения. Но тогда не было сайта. Потому хотелось бы продолжения.
С уважением
Юрий Александров
А. Можаров, образно говоря, назвал РОС маленькой кучкой охотников, прислушиваться к мнению которых не имеет смысла. Так почему мы должны воспринимать Сонина, как некого оракула, клуб, правление которого он возглавляет, явно уступает по численности РОСу и кто его морально поддерживает. Видимо суммарный доход членов клуба Сафари, а возможно и самого «бедного» сафариста, в разы превышает всё имущество сторонников РОС. Такой неутешительный напрашивается вывод…
Сергей Матвейчук
У нейтральных людей, которые бывали на таких соревнованиях, огромное уважение вызывают стрелковая и вообще техническая подготовка участников, причем все развивается.
Думаю, варминтинг проходит вторую стадию садочной стрельбы по голубям. Там тоже сначала стреляли так, для потехи, потом, когда появились противники, начали фиксировать результаты (вот ведь англичане с самого начала стреляли для проверки ружей, и ружья у них куда лучше наших), но потом все равно пришлось закрывать, стрелять по тарелкам.
Вообще, мне кажется, большинство аргументов за и против варминтинга уже было высказано при обсуждении садок и садочной стрельбы. Знатоки старой охотничьей литературы сделали бы хорошее дело, если бы эти аргументы собрали, тогда остальные охотники могли бы приращивать аргументацию, а не начинать с нуля.
Сергей Матвейчук
Поддерживаю
Борис Лапутько
Вы правильно определили свои доводы:"занудство и софистика".А "настоящей охотой" я и,думаю, большинство посетителей данного сайта считают такую,о которой замечательно сказал основоположник отечественного охотоведения Д.К.Соловьёв."Если для "ловца" важен обильный улов зверей или птиц при наименьшей затрате сил,то для "охотника",напротив,важен не исключительно материальный,количественный успех охоты,но те её условия,которые дают пищу догадливости и проницательности охотника,его ловкости и смелости и которые обращают охоту в источник умственного наслаждения;чем больше препятствий,тем приятнее для охотника успех и выше его качество,а количественное выражение этого успеха для любителя охотника - на втором плане".Лучше объяснить ТО,что имели в виду многие комментаторы ,а также я и Н.Григорьев,полагаю не получится. Желающие ознакомиться со статьёй Д.К.Соловьёва"Вот что такое охота" могут прочитать её в ж.ОиОХ №10 за 1986г.
Анатолий Бонч-Бруевич
Не касательно суммарного дохода, а касательно численности, навеяло такую мысль - Возьмись РОС пытаться отстаивать интересы сурков, озадачившись единственным вопросом и посылом о том, что варм..., охотой не является - сторонников у него видимо было бы больше чем теперь. Но в н.в. все больше и больше, НАШИ ( я и сам в их числе ) охотники, принимая во внимание вводимые по всем направлениям "новации", сами все больше начинают напоминать сурков которым из их норы-конуры вскоре и носа не дадут высунуть. Посмотрим, что дальше будет, может зимняя спячка и кончаться начнет. А пока предложил Михаилу Семину простой и демократичный ход - выставить на голосование такой примерно вопрос с вариантами ответов:
Ваше отношение к варминтингу в России:
- положительное как к способу охоты развивающему стрелковые навыки и способствующиму совершенствованию оружейных систем;
- отрицательное в связи с тем, что ничего общего с этикой национальной охоты данное аморальное занятие не имеет;
- мне все равно;
- никогда в жизни не видел сурков и мне на них наплевать ( их не жалко );
P/S Юрий! Доводилось и мне читать по бренчест. Вот это занятие считаю весьма достойным для не бедных и увлеченных стрелков.
Сергей Матвейчук
Вы, похоже, не замечаете, что варминтинг точно подходит под соловьевское определение: там очень много умного, определение поправок - вообще высшая математика, и "чем больше препятствий" - вот они и отодвигаются на километр", какой там материальный успех, при их-то затратах, и т.п. Вот так охотники и спорят (а все, кто иначе - софисты и казуисты).
Сергей Матвейчук
А что, правильная идея - все извращения, видимо, неизбежно вредят массовой охоте, из-за варминтинга цены на добычу сурка поднимаются, как Л.Сонин пишет, да и другие негативные последствия есть, как слышал от охотоведов тех мест. То есть, интересы не сурков отстаивать, а чтобы, как Вы выразились удачно, самим сурками не стать.
Сергей Матвейчук
Ничего страшного, не последний раунд
Анатолий Бонч-Бруевич
Принципиальная договоренность с Михаилом, о размещение статьи "Размышления об охоте", на Охотниках достигнута, но в настоящий момент возникла "очередь" из различных материалов в т.ч. и из РОГа, по этому она может выйти не раньше середины сл. недели. При желании со статьей можно ознакомится на РОСОХОТСОЮЗ в р-ле - наша охота.
Прим. В размышлениях не содержится никакой информации о Нац. союзе охотников, т.к. мысль о необходимости его создания пришла двумя годами позднее.
Юрий Александров
Анатолий, у меня достоверных источников по бенчресту нет, но в других видах стрельбы, частности в спортинге, много стрелков, первоначально "бедных", добившихся успехов своим трудом и талантом, сделавших занятие спортом своей, весьма выгодной профессией, тоже кажется есть и в спортивной рыбалке. В "гнилом" западе поддержка талантов на уровень выше, чем в новой России. Может быть я ошибаюсь, во всяком случае этого мне хотелось бы...
Виктор Канивец
Есть детский мультик про Лунтика, где один из персонажей - пиявка постоянно всем недовольна. Так и в данном случае узнаваемые в современной охотничьей публицистике одни и те же писари только всё хают "всё плохо, плохо, плохо…" А чем варминтинг собственно отличается от стрельбы с вышек, из засидок и т.п. Только требуется лучшая подготовка в стрельбе и соответственно хорошее и дорогостоящее оружие. Добытые сурки используются в пищу, на жир, на шкурку. А то, что проводятся организованные соревнования, так соревнования постоянно проводятся и по рыбной ловле, там тоже и свои Правила, и свои призы. Мастера спорта по рыбной ловле по вашим понятиям тоже "убийцы", а не рыбаки? Сонин и Kо, какие они ни есть, но организовали эти мероприятия, объединили какую-то часть стрелков-охотников, дали возможность заработка работникам охотхозяйств степных районов. А что сделали Вы, господа писари для охотников, охотхозяйств или так "всё плохо, плохо, плохо..."?
анатолий евменов
По моему мнению, это занятие назвать охотой трудно...но! Давайте трезво посмотрим на себя.Многие ли из нас проводят всю охоту самостоятельно, без обслуживающей свиты. Думаю, что некоторая часть охотников не сумеет и в следах разобраться, а выстрелить по выставленному зверю, пожалуйста! А охотник, в моем понимании, это, прежде всего ,следопыт и спортсмен ( а также человек способный выжить в суровых условиях).
В районах с развитой сетью дорог, отстрел копытных тоже мало напоминает охоту: след ищут на машинах, коллективы по 30 человек, с нарезным оружием.И если ,чудом, зверь все таки проскочил, то зная переходы и ориентируясь на собак, гонят его на машинах. Юридически это не стрельба с транспортного средства, но при всей силе зверей, с моторами им тягаться не под силу
.А вы говорите варминтинг! Только тот, кто способен в одиночку добыть зверя может считаться охотником.
Я так считаю.
КСН
Не хватает информации о стоимости оружия, да и в целом затрат на участие в таких соревнованиях.
Тогда и статья по-другому восприниматься будет.
Я читал отчёты об охоте на сурка. Когда не просто попасть и разорвать сурка в клочья или потерять подранка в норе, а добыть и съесть.
1 ответ
Юрий Александров
Для интересующихся можно познакомиться с положением о соревнованиях http://www.nfbv.ru/varminting/pravila/
Также интересна выдержка из данного положения, кому лень тратить на прочтение и поиск положения время.
13.Награждение победителей и призеров Соревнований.
13.1. После подведения итогов проходит официальное награждение победителей Турнира в командном и личном зачетах.
13.2 Команды и победители, а также призеры в личном зачете в каждом классе (с 1-го по 3-е место).
13.3. Три специальных приза вручаются за:
1) самый дальний выстрел.
2) отсутствие подранков
3) самый крупный трофей.
13.4 Организации — спонсоры Турнира имеют право от своего имени по согласованию с Оргкомитетом учредить другие специальные призы, информацию по которым представляется участникам до начала Турнира.
14. Порядок и сроки подачи заявок и стартовый взнос
14.1 Заявки на участие в Турнире направляются в Московский охотничий клуб ’Сафари’ по почте, факсимильной или электронной почте не позднее, чем за 30 дней до начала Турнира
14.2 Стартовый взнос команд должен быть внесен не позднее, чем за 15 календарных дней до начала Турнира.
14.4 В случае отказа команды от участия в Турнире менее чем за 15 календарных дней, внесенный ранее стартовый взнос возвращается в размере 50% от номинала.
Оргкомитет Московского Охотничьего Клуба Сафари 2006год
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРОГРАММА И РАСПОРЯДОК НА ТУРНИРЕ
1. Программа Турнира
Первый день - заезд, регистрация участников, размещение в палаточном лагере.
Официальное открытие соревнований, проведение пристрелочных стрельб.
Жеребьевка. Знакомство с угодьями.
Второй день — проведение турнирных стрельб для класса ’ ’, подведение промежуточных итогов.
Третий день — проведение турнирный стрельб для членов класса ’ ’, подведение промежуточных итогов,
Четвертый день — проведение турнирный стрельб для класса ’ ’ подведение итогов, награждение победителей, праздничный ужин.
Пятый день — Отъезд участников.
2. График Турнира
1-й день
1. Прибытие участников, регистрация, размещение в палаточном лагере с 9.00 до 13.00
2. Обед, отдых — 13.00-15.00
3. Официальное открытие Турнира — 15.00-15.30
4. Жеребьевка стрелков по классам и угодьям. Инструктаж, взвешивание — 16.00-18.00 оружия.
5. Ознакомительный выезд в угодья и пристрелка оружия — 18.00-21.00
6. Возвращение в лагерь, ужин — 21.00-22.00
7. Отбой ( выключается музыка, эл. генераторы и т.п.) — с 24.00
2-й день
1.Подъем, завтрак — 05.00 -05.30
2.Выезд стрелков (класс ’ A ’) в угодья на зачетную охоту. Проведение зачетных стрельб -5.30-15.00
3.Возвращение в лагерь, сдача трофеев — 15.30-16.00
4.Промежуточный подсчет баллов — 12.00-17.00
5. Обед -13.00-17.00
6. Отдых. Свободное время — 17.00 — 20.00
7. Ужин -20.00
8. Отбой ( выключается музыка, эл. генераторы и т.п.) — с 24.00
3- й день
1.Подъем, завтрак — 05.00 -05.30
2.Выезд стрелков (класс ’B ’) в угодья на зачетную охоту. Проведение зачетных стрельб -5.30-15.00
3.Возвращение в лагерь, сдача трофеев — 15.30-16.00
4.Промежуточный подсчет баллов — 17.00-20.00
5. Обед -13.00-17.00
6. Отдых. Свободное время — 17.00 — 20.00 7. Ужин -20.00
8. Отбой ( выключается музыка, эл. генераторы и т.п.) — с 24.00
4-й день
1.Подъем, завтрак — 05.00 -05.30
2.Выезд стрелков ( класс ’ C ’) в угодья на зачетную охоту. Проведение зачетных стрельб — 05.30-15.00
3.Возвращение в лагерь, сдача трофеев — 12.00 -16.00
4. Обед, отдых, свободное время — 13.00-17.00
5. Окончательный подсчет баллов, определение команды победителей и победителей в личных зачетах — 17.00-20.00
6. Общий сбор гостей и участников в лагерь -20.00-20.30
7. Награждение победителей. -21.00 — 21.30
Официальное закрытие турнира.
8. Прощальный, праздничный ужин. Салют. 21.30-до утра
5-й день
1. Подъем, завтрак 9.00-10.00
2. Отъезд участников турнира 11.00- 17.00
НИК.ИВАНЫЧ
Да, модно сейчас кричать разбогатевшим в одночасье: " Я работу людям даю". И сам тешусь...И сравнение с рыбалкой здесь не уместно. Я за охоту на сурка, как на охотничий вид, но не соревноваться же по живой мишени. Вы же себя людьми считаете, вот и будьте ими! В крайнем случае не орите во всё горло про эту забаву. Голубые вон тоже из жопы вылазят, хочется им по улицам походить, себя показать. Ну и сидели бы молча в квартирках трахались, так нет же...