К вечеру мы ждали еще двоих человек. Настроение было приподнятым. Только погода не благоволила нам: жара под тридцать, да еще сильный с порывами ветер. В этот раз мы взяли с собой шатер-беседку, захотелось отдохнуть с удобством. Ох, и намучились же мы с его установкой!
Ветер сносил нас вместе с тентом. Пришлось пойти на хитрость. Расстегнули все двери и открыли окна для проветривания. Так удалось немного снизить парусность и, наконец, поставить сей девайс. Ушло на все про все около часа.
А дальше мы готовили шулюм. А как же без него? Для этого привезли мясо крякового селезня, добытого еще по весне. К нему шла молодая картошечка да и разные овощи с собственного огорода. Процесс приготовления данного блюда — целое действо.
Как только шулюм был готов, подъехали и остальные члены команды. С комфортом разместившись в беседке, мы пропустили по рюмочке коньяку за предстоящую охоту, отведали охотничьей похлебки, а дальше, как водится, поговорили о предстоящей охоте. Решено было всем вместе утром отправиться на болотце, где находилась моя лодка, на которой можно всех поочередно развести по местам.
Вечер подкрался незаметно. Ветер стих. Красивый закат ознаменовал окончание дня. Стайки уток пролетали над нами, готовясь к ночевке, вселяя в нас надежду на хорошую утреннюю зарю. Невдалеке «гавкал» потревоженный козел, а с засыпающего озера доносились голоса невидимых птиц.
Завершили мы ушедший день шашлычком и душистым чаем на травах. Стало совсем темно. В костре мерно потрескивали дрова, освещая лица сидящих охотников. Все располагало к мирной беседе. Небо вызвездило, взору открылись мириады звезд, словно призывая пофилософствовать о мироздании. Особый интерес у нас вызвал пролет международной космической станции. Яркость ее на небосклоне может потягаться с Юпитером, самым значимым на небосклоне.
Мы еще рассуждали о пролетевшей станции, как вдруг увидели еще одно уникальное явление. По небосклону с запада на восток летели строго друг за другом полтора десятка каких-то объектов. Такое явление наблюдалось при запуске спутников связи «Старлинк». Но там их было более полусотни. А здесь гораздо меньше. Что это было, остается только гадать. Тем более что сообщений о запуске ракет не было. Ну да хватит лирики, пора и спать, а то вставать ни свет ни заря. Друзья расположились кто в машине, кто в беседке на раскладушках. Ну а я побрел к своей палатке…
Рано утром, еще до сигнала будильника я проснулся и посмотрел на часы. Они показывали 4:40. Как же не хочется покидать уютный спальник, но хочешь не хочешь, а пора вставать.
Утро встретило сыростью и ощутимой прохладой. Сразу вспомнился вчерашний жаркий день. Луч фонарика уперся в молоко надвигающегося с озера тумана. Услышав, что я поднялся, встали и ребята. Нужно было собираться и двигать к месту охоты.
Тропу через кочковатую болотину я протоптал заранее, поэтому мы без особого труда добрались до нужного места. Каждого по очереди я развез на лодке по местам. Друзья расположились на островках тростника у самой кромки воды. Там легко стоять, не рискуя провалиться в грязь. И открытая вода перед глазами. Сам же я, расставив чучела, с удобством расположился в своем скрадке.
Утро не спешило разгораться. Восток обозначился лишь светлеющей полоской сквозь клочки проплывающего тумана. Рядышком подавала голос чирушка, подзывая своих собратьев. Дичь есть, значит, и охота состоится. Ежась от утреннего холода в своей засидке, я думал о предстоящей охоте и о кружке горячего чая, который в данный момент был бы очень кстати.
Но, как всегда, бывает, звук крыльев подлетающей утки нарушил мои мысли. Птица с шумом села на воду у противоположной от меня стенки камыша. Тень от него не давала разглядеть утку. Но круги по воде, отражающие свет, выдали на пару секунд ее темный силуэт. А выстрел вспенил ударом дроби воду, и я отметил, что птица осталась на месте.
Что ж, первый трофей добыт. Позже, когда заря набирала силу, появилась возможность стрелять влет. Активно «заговорили» соседние водоемы. Охотничья братия отмечала первую зарю нового сезона. Стреляли и мои напарники. Не сказать, что дичи было много, но утки не забывали о нас, подлетая то с одной, то с другой стороны. Иногда над нами баражировали напуганные выстрелами цапли в поисках тихого пристанища, а проснувшиеся голуби после ночевки в лесу перебирались на кормовые поля. За ними с карканьем следовали небольшие стаи ворон. Над самой водой на большой скорости с места на место перелетал зимородок. Ох и красивая это птичка с ярко бирюзовым оперением!
Но вернемся к охоте. Сказать, что после каждого выстрела утки падали на воду, будет неверно. Конечно же были и промахи, и точные попадания. Одно скажу: с восходом солнца норма добычи (без единого подранка) была выполнена. Интересно, что добыты были серые утки как на подбор. Товарищи тоже не остались без добычи.
Обратно в лагерь мы возвращались в приподнятом настроении. Добыча приятно оттягивала плечи. Туман к тому времени рассеялся, играя остатками капелек росы на листьях осоки в лучах утреннего солнца. Благодать! С ближних еланей подавали трубный клич журавли. Щурки большой стаей кружили над нами, ловя насекомых и радуясь новому дню. Все же как замечательно вот так встречать зарождение нового дня!
Пока в лагере разбирали снаряжение, кипятили воду, к нам подошла молодая самка косули. Она щипала травку, не обращая на нас особого внимания, и, если бы не наши восторженные возгласы, подошла бы еще ближе. А так ей пришлось ретироваться в ближайшие кусты. Зато на обратном пути дорогу пересекла пара косуль. Самка зигзагами убегала от назойливого кавалера. Ведь в августе у них идет гон. Удивительным было то, что появление автомобиля нисколько не смутило животных. Что ж, у природы свои законы…
Хочу отметить, что впервые в этом году я решился использовать патроны, снаряженные дробью № 7. Эта дробь у меня оставалась со времен промысла белки. Я понимал, что на чирка она хороша. Но, как показала практика, она оказалась подходящей и для крупных уток. Конечно, через пару недель я перейду на пятерку, так как утва к этому времени наберет жир и станет более крепкой на рану. Но, тем не менее эксперимент с мелкой дробью удался. Из-за большего числа дробинок дичь при попадании бьется чисто, практически без подранков.
Я переживал, что будут проблемы с ощипыванием добытых уток. В конце августа, особенно у крупных видов, много пеньков. Перо не успевает набрать рост и упругость. Но в этом году практически вся добытая птица оказалась полностью перелинявшей. Что это значит, не знаю. Может, холода настанут раньше? Посмотрим.
Впереди у меня, сразу после открытия охоты на уток, еще одна охота — тихая. В промежутках между охотничьими зорьками запланированы выезды за грибами, сбор шиповника и боярышника. Благо их этой осенью богатый урожай. Как здорово будет зимой есть подрумяненную уточку с хрустящими рыжиками и груздочками, запивая настоянным отваром лесных ягод, вспоминать свист утиных крыльев, эхо гулких выстрелов и запахи раннего осеннего утра!
Во всем этом красота нашей русской охоты, которая дарит людям столько положительных эмоций и ярких воспоминаний.
Комментарии (0)