Ездим с жерлицами не первый год, но удовлетворение от мелочи получать перестали, а крупная щука обходит нас стороной. Это уже какой-то заговор.
Пару лет ездим в одно место, щука есть, но много мелкой, изредка за двушку, а пойманная в этом году на 4 килограмма казалась случайной. Но привезли туда своих знакомых, и они поймали одну на 5 килограммов, а две на 4. А кроме этого еще были обрывы. Едем туда. Щуки есть, но опять проскакивают за два килограмма, а пару раз и за три. Снасти отработаны, живец стандартный, место хорошо известное, конкуренты там не попадаются. Дорог туда нет, нас подвозят на снегоходе. А вот хорошую щуку поймать не можем. Уже в своих руках сомневаться стали.
Чаще ездим в рабочие дни, чтобы никто не мешал, а тут решили зацепить и воскресение. Но у снегоходчика были свои планы и нас он забросил, по пути, в ближайшее место. С его слов, он туда уже привозил рыболовов, и они отловились неплохо.
Место, на первый взгляд, хорошее: изрезанный берег, рабочие глубины. Выставляемся в сумерках. Но с рассветом появляются пешие рыболовы, и оказывается, что в выбранном нами месте у них штук 30 поставушек.
Настроение – в хлам. Пошли искать счастье в соседние бухты, но там мель. А ведь и набурились уже, и время не стоит на месте.
Хорошо, что снегоходчик на обратном пути заехал к нам, быстро собрались, и он повез нас в «нашу» бухту. Но на подъезде видим, что и она уже занята. Во попали! Хоть домой езжай. Но свернули в протоку и решили выставиться там. Место знали, но вот хорошей рыбы там не попадалось совсем. А уж узенький заливчик мне казался совсем никудышным. У нас когда-то были там редкие поклевки мелочи, а выставившиеся там однажды ребята вообще не задержались из-за мелководности.
Все плохо. Время уже к обеду, буриться не охота, но снегоходчик уехал, и начинаем расставляться. У моего напарника какое-то убеждение, что там будет рыба, а у меня – сплошной скепсис.
Сидим и скучаем. Поклевка. Володя вытаскивает, а у меня пустышка. Мы выставляемся вместе, а поклевки реализуем строго по очереди. Потом еще щучка у него. Но в них на двоих килограмм не наскребется, и обе отпущены. Володя ставит крупного живца и, жалея меня, сообщает, что если сразу сработает эта жерлица, то виноват живец, и поправит вне очереди он сам. Так и происходит, но там еще такая же щучка. Следующие две поклевки должны быть мои. Проигрываю 3:0, хотя в зачете ни одной рыбы у нас и нет – все отпущено.
Потом пара часов тишины, и Володя решает сходить к рыбакам, которые на «нашем» месте. И прямо при нем они вытаскивают щуку на 4 килограмма. Это уже ни в какие ворота!
Уже сидеть не хочется: звоним, чтобы за нами приехали.
Я иду собирать жерлицы, но делаю всего пару шагов, как рядом вспыхивает флажок. Катушка крутится, подсекаю. Чувствую хороший вес и зову Володю с багориком. Щука тяжелая, но не рвется. Подвожу ее к лунке, но не могу завести. Жду. Она тупо стоит и никуда не рвется. Потяжками пытаюсь ее расшевелить. Но леска пружинит, и я вскоре почти уверен, что под лункой леска перехлестнулась через ветку и пружинит именно она.
Жду, но ничего не происходит. Вода мутновата и полметра льда не позволяют что-то разглядеть. Засунуть багор не хочется. Ну, забагрю я ее, и что? С учетом спокойствия рыбы и предполагаемой ветки щука кажется хорошей, но не рекордной. Так и сидим. Я с леской, Володя – с багориком, а щука под лункой, похоже, задремала. Ситуация, однако…
Предложение Володи засунуть в лунку руку я поначалу расценил как шутку, нервы на пределе. Но он разделся и полез. Сначала сообщил, что там щука как бревно, но не может ее зацепить. При этом рыба даже не дернулась. С четвертой попытки он выволок рыбину за глаза. Не гуманно, но в этой ситуации другой выход не придумали. Рыба сразу показалась странной. Длинная и худая. Вес 6 кг 500 г, а длина 106 сантиметров. И уж очень большая голова.
Но мы возбуждены таким рекордом. Володя одевается, шутим, что не влез бы он без очереди, эту щуку тащил бы он.
Иду собирать остальные жерлицы. На ближайшей ощущение, что висит тяжелый пучок травы. Поднимаю и не пойму. Там глубина 30 сантиметров, а я уже пару метров лески выбрал. Бросаю взгляд на катушку, а она вся размотана. И в это время рывок и эти два метра сквозь пальцы уползают в лунку. Опять кричу Володю с багориком, а сам выбираю леску. Но эта щука, в отличие от предыдущей, борется не хило. То и дело вся леска уходит из рук, а в один момент просто обвисает. Не успеваю расстроиться, как новый рывок. Но подвожу щуку к лунке и с третьей попытки направляю ее в ствол. Однако рыбине это не нравится и она опять отматывает леску. Так я подводил ее несколько раз и, наверное, завел бы в итоге, но у Володи уже кураж и он снова раздевается. Но перед этим заглядывает в лунку и сообщает, что щука на килограмм, не больше, забагренная за брюхо. Как же так? Я же ее заводил в лунку и даже видел край челюсти. Все в голове проносится за секунды. Володя уже засунул руку и в азарте сообщает, что опять щука, как бревно. В итоге он и эту щуку вытаскивает за глаза. В ней «всего» 5 килограммов.
И подъезжает снегоходчик. 20 минут назад ему сказали, что у нас ни одной щуки и хотим домой. А когда он подъехал, обе красавицы прыгали в сугробе, хотя первая все же просто шевелилась.
Вторая оказалась обычной, а вот первая при анализе ситуации и при приготовлении филе, скорее всего, была старой щукой. Она почти не сопротивлялось, а мясо от шкуры плохо отрезалось обычно отлично работающим ножом. Еще на льду подумалось, что набери она стандартную фигуру, и все 10 килограммов веса в ней были бы. А пока мой рекорд подрос до 6 кг 500 г. И это здорово, с учетом, что прежний никак не хотел уходить от трех.
Вывод парадоксален. Загубленный день, убитое настроение, ощущение ущербности и потом эти 20 минут, перевернувшие все с головы на ноги.
Ну и, как говорится, из всякой ситуации есть выход. Учитывая старость щучьего филе, я придумал сделать его в сметане. По аналогии с карасем. Ну что вам сказать? Больше щуку без сметаны я не признаю. Попробуйте – вещь!
Комментарии (0)